• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23.07.2020, 18:10

    Ударные методы: неожиданные проблемы на стройке гимназии №3

    Ударные методы: неожиданные проблемы на стройке гимназии №3

    Ударные методы: неожиданные проблемы на стройке гимназии №3

    Последние дни по всей Верхней зоне Академгородка раздаются удары – это забивают сваи под новое здание гимназии №3. Строители работают не только громко, но и опасно. В доме №18 по ул. Терешковой, который находится по соседству со стройкой, появились трещины. За помощью жители обратились в районную администрацию.

    Сегодня у заместителя главы Советского района Алексея Бродецкого прошло совещание с представителями МКУ «УКС», организации, исполняющей функции заказчика, подрядчика ООО ПКФ «Агросервис», депутатом горсовета Натальей Пинус, в приёмную которой также приходили жалобы. Встреча была инициирована жителем пострадавшего дома Петром Ефимовичем Котляром.

    Здание №18 по улице Терешковой строилось в одно время с гимназией №3, в 1959 году. Это одно из самых старых жилых строений Академгородка. Не удивительно, что когда совсем рядом, в 30-метрах от него, стали забивать сваи, по стенам пошли трещины. Кстати, по проекту на территории должно быть забито 1500 свай. Ещё не готовы и 80.

    Проводить работы ударно-копровым методом в городе недопустимо! Это нарушение всех нормативов, – сразу же заявил Пётр Котляр. – Двенадцать часов в день, с утра до вечера, мы слышим грохот. Никакого здоровья не хватит! Здесь есть единственное решение – устанавливать сваи только после бурения скважин лидеров.

    Своё мнение Пётр Ефимович подкрепил документально, предоставив присутствующим на совещании свидетельства о присвоении учёных степеней – кандидата технических наук и доктора геолого-минералогических наук. Пётр Ефимович много лет трудился в Институте автоматики и электрометрии СО РАН, был ведущим научным сотрудником Института геологии и геофизики, Института геологии нефти и газа. Как по окончании совещания отметили участники встречи, «квалификации Петра Ефимовича хватит на всех нас вместе взятых».

    Использование лидерных скважин, конечно, увеличит сроки строительства и смету, полностью не уберёт звук, но уменьшит вибрации, а значит, и воздействие на находящиеся рядом здания.

    Всё же у специалистов Управления капитального строительства были и другие варианты решения проблемы: можно попытаться использовать сваебойный молот РОПАТ. Он работает не так громко, к тому же, как отметили строители, можно будет менять частоту ударов, регулировать энергию.

    Без особого энтузиазма оценили вариант с бурением: использование этого метода приведет к удорожанию работ на 150 %. Пётр Котляр бегло просмотрел лежащий перед ним технический отчёт объекта, но сразу увидел, что в документе нет данных регистрирующей аппаратуры. Да и некоторые выводы, сделанные экспертами, ему показались нелогичными. Этот отчёт он забрал с собой для более детального изучения. Через несколько дней вместе с другими специалистами собираются обсудить расчёты.

    Кроме того, были вопросы по пробитой 20 июля каротажной скважине. За работой строителей он наблюдал со своего балкона. Константин Головин, директор МКУ «УКС», признал проблему, обещал разобраться, учесть замечания.

    В итоге договорились, что до понедельника забивание скважин останавливают. На следующей неделе должны определиться с методом исправления ситуации, вплоть до внесения изменений в проект. Ведь все участники встречи сошлись в одном: здоровье жителей – это самое главное.

    Пока же за состоянием дома №18 по улице Терешковой будет вестись ежедневный мониторинг. Специалисты уже установили специальные «маяки», которые покажут, увеличиваются ли трещины.

    Напомним, новый учебный комплекс гимназии №3, который займет более 16,7 тыс. кв. метров, рассчитан на 1100 учеников. По проекту в здании переменной этажности (от 3-х до 4-х этажей) будет расположено несколько современных спортивных залов, актовый зал и столовая. Общая стоимость объекта – более 1 млрд рублей. Строительство планировали завершить в 2022 году.

    Лилия Кислая, на фото трещины в доме №18 по улице Терешковой

    12.08.2020, 13:09 Ветеран
    А ведь предлагали вам строить школу на пустых землях. А теперь придётся делать новый проект, с другим фундаментом. Будете продолжать забивать тысячу свай, чтобы вы не придумывали, развалите полгородка. Будете слушать какого то ветерана или карьеристку и любительницу прикарманивать гос.средства Пинус, не видать вам никогда новую школу. А родители, которые размечтались увидеть детей в новых стенах, будут их возить по старым школам далеко от дома. А третью гимназию надо забыть. её больше не существует. Большая благодарность родителям, которые рвали на себе шкуру за снос старой школы. Теперь вместо 1100 учеников получите 1000 свай и разваленные в округе жилые дома, где в основном вы и живёте.
    14.08.2020, 22:26 Олег Бородин
    Удивительно, как то г.., по иронии судьбы, являющееся жилыми домами, не рухнуло само. Строительство показало, что они из себя представляют в плане надёжности конструкции. Может быть. на этом фоне остынет часть горячих голов, думающих о том. что они живут в элитном месте и в таком же жилье. Всё абсолютно, построенное из кирпича в ВЗ, рухлядь! Недаром отцы - основатели, ещё в 59 году, выпустили специальное постановление об отмене кирпичного строительства
    16.08.2020, 16:05 Alex
    Бородин, где ты живёшь? На Шлюзе? Вот там и (оскорбление удалено модератором).
    15.08.2020, 10:33 Сосед
    1. Установленные на этих домах маяки не показали каких-либо подвижек от забития свай? Откуда тогда вопли абсолютно посторонних лиц про «фсё прапалоу»? Очередной эксперд самоучка? 2. Сроки строительства из кирпича и крупноблоковое не пытались сравнивать? Или это натяжка совы на глобус (отмены на кирпич)? А в приказе так и написано «через 60 лет дома развалятся, отменить»? 3. Цена и «элитность» жилья в ВЗ определяются людьми, которые здесь живут? У меня сосед учёный, а у вас кто? Массажист с 25ти летним стажем отсидки на зоне?
    29.07.2020, 12:28 nata
    Сколько школу не раздувай, все равно мало будет при таком подходе как у нас - запихивать в типа "элитные" школы детей со всего Новосибирска и его окрестностей. Огорчает то, что при неграмотной, непродуманной методике строительства (типа "хочется подешевле") повредили жилой дом. Сейчас под это дело начнут подводить идею ре новации, утверждая, что дома в городке разваливаются. А мне вот интересно, новенькиекартонные 30 этажки норм бы себя чувствовали если бы рядом сваи долбили со всей дури?
    29.07.2020, 21:00 Олег Бородин
    Извиняюсь, а откуда известно, что будут подводить. а что - не будут? Дома на Терешковой 18 - 26 изначально построены непонятно кем и из чего. Им тоже уже отдыхать пора. Их уже ремонтировать и содержать невыгодно.
    01.09.2020, 22:29 Старожил
    Всегда можно заявить, что "непонятно и неизвестно". Банальная лень или неспособность найти соответствующую информацию? >Их уже ремонтировать и содержать невыгодно. Вот по этому тезису хотелось бы увидеть хоть-какое либо обоснование.
    28.08.2020, 17:01 гость с 20
    жильцы с Терешковой 18 - 26, тут один дядька утверждает, что вам не выгодно ремонтировать и содержать ваши! дома... А вы-то и не знали наверно? )) Как же вы несчастные живете-то? все в убытках? ))
    28.08.2020, 21:38 Олег Бородин
    Да не "один дядька" это утверждает, а обыкновенная наука под названием "экономика". Такие дома управляющим компаниям часто достаются "в нагрузку", а убытки от их обслуживания покрываются за счёт состоящих на "обслуге" рентабельных домов.Если в них тариф на содержание сделать реальным, экономически оправданным, то получим народный бунт. Их в те годы строили только потому, что они являлись самыми дешёвыми и максимально унифицированными в деле возведения. В тех домах невозможно соблюсти требования ФЗ 190 "О теплоснабжении", если вопрос о переходе на другую схему теплоснабжения встанет "ребром" с 1 января 2022 года.
    12.08.2020, 14:22 Сергей
    Соглашусь с Вами. Ак.городок это огромный самострой эпохи Хрущева. В то время трудно было пробиться через стройные ряды достойных учёных. Придумали (на общественных началах) легенду о том, что отобранные из деревень и сёл особенныные ребята смогут горы свернуть и совершить открытия приносящие прибыль государству и славу первооткрывателям. Потом нашли нефть и особая нужда в вундеркиндах отпала сама собой. (Сейчас академиков смешали с медиками и колхозниками и ценность академической медальки никакая. ) Абсолютно все направления в городке имели своих клонов и не одних в европейской части СССР и особой ценности для государства не имели. (Это как Саров и Снежинск). Теперь в эпоху капитализма (рыночной экономики) дублировать и поддерживать бесперспективное одно и тоже это пустая трата денег на которую идиотов найти сложно. Нужно сознаться, что поиск и трата денег на развитие талантов не имеет никакой рыночной выгоды, это как строительство пирамид в Египте. Теперь строительство гимназии, зачем? В новой реальности было бы куда проще переориентировать ВЦ, сделать хаб по предоставлению дистанционных образовательных услуг. Почему ВЦ? Там можно установить современные серверы с быстрым интернетом и современными системами охлаждения и не ломать мозги жителям городка разбивая последние надежды на ликвидную недвижимость. Эти образовательные услуги будут приносить деньги без необходимости городить потенциально опасные с биологической точки зрения объекты в непосредственной близости от жилых домов.
    01.09.2020, 22:32 Старожил
    > Нужно сознаться, что поиск и трата денег на развитие талантов не имеет никакой рыночной выгоды, это как строительство пирамид в Египте. Ну, наверное, чтобы сохранять хоть какую-нибудь конкурентоспобность экономики и не превратить её в то, чем стал современный Египет?
    25.07.2020, 10:17 Лидия Андреевна
    высказывания ниже о нашей любимой школе крайне оскорбительно для нас, родителей детей, которые закончили эту школу. мы хорошо знаем порядочность, бескорыстие и преданность своему делу и директора гимназии и всего коллектива, подобранного так, как ни в одной другой школе. Здесь собран самый цвет педагогики. Мой сын уже на 3 курсе НГУ, до сих пор бегает в любимую школу, и прямо сейчас помогает бесплатно какому-то выпускнику с физикой. Таких детей воспитала наша любимая гимназия. Мы мечтали об этом строительстве еще когда учились там, тяжко было в старом здании, конечно... Но мы очень рады за будущих гимназистов и их родителей! За то, что они наконец будут учиться в новом доме. Все что вы говорите об этих людях, обвиняя их в каком-то бизнесе - мне вас жаль, видимо такова ваша жизнь, не довелось увидеть ничего другого, светлого, хорошего. Догорой коллектив гимназии номер три - не обращайте внимания на все горькие высказывания, - это люди со стороны, что поделаешь, мы любим и ценим ВАС! Мы радуемся за ваш новый дом!
    25.07.2020, 11:32 Хы
    Спросите, пожалуйста, у нежно любимого вами руководства гимназии, на фига они набирали такое количество учеников, не проживающих на участке, который относится к школе? Такое, что вам "тяжко было в старом здании, конечно". Не верю, что если бы это не было выгодно, то все равно так бы делали. Ну не верю...
    25.07.2020, 11:47 Хам мам
    Предположим, что вас посадили в помойную яму. Вопрос: вам будет легче там, если в этой яме 3*3м2 будете вы одни или втроём с одноклассниками?
    01.09.2020, 22:34 Мах мах
    Если это будет выгодно владельцу помойной ямы, то вы будете последним кого он спросит.
    24.07.2020, 20:53 Елена
    Г.г. модераторы, удалите, пожалуйста, оскорбительный комментарий "местного жителя". Это уже второй его оскорбительный комментарий, вот первый: navigato.ru/novosti/publication/65-let-kolonii-poluchil-voditel-sbivshii-novosibirskogo-jurnalista Надеюсь, правила вашего сайта не допускают оскорблений и предусматривают бан для тех, кто эти правила нарушает.
    25.07.2020, 00:36 БрёвнышкоНеМешает
    navigato.ru/novosti/publication/snesut-li-staroe-zdanie-doma-kulturi-akademiia-v-sovetskom-raione Елена, ждём для вас бана за хамство в первом же комментарии в адрес согласных со стройкой. Путинисты, да? А может ещё и сатрапы? Ну и кто хамить то первым начал?
    25.07.2020, 00:09 О как
    Модераторы, удалите проклятия ниже! А так же забаньте эту Елену за поддержку постов, призывающих к деструктиву и вероятному вреду детям от проклятой школы. Нельзя же так!
    25.07.2020, 11:31 Катерина
    Вы живете в Академгородке и верите в такой бред типа проклятий и сглаза? Высказывания отдельных граждан говорят об уровне их культуры. Вот и всё.
    25.07.2020, 11:49 O kak
    Мнение Каждого Имеют Значение! Ну вот суеверный я. И эти посты меня не только оскорбляют, но и подрывают моё здоровье.
    27.07.2020, 08:10 Катерина
    Благословите всех, кто вас проклинает. Ибо не ведают они в гневе, что творят. Пусть эти люди будут спасены.
    24.07.2020, 23:30 Модератор
    Уважаемая Елена, безусловно, правила нашего издания не допускают оскорблений в чей-либо адрес. Но в данном случае высказывания "Местного жителя" мы склонны квалифицировать как грубость и завуалированное хамство в адрес журналистов. Высказывание, что называется, на грани фола, но оно оценочное, не направлено на конкретную личность. А вот за первый комментарий, где комментатор оскорбляет лично Вас, на трое суток гражданин получил бан.
    25.07.2020, 15:14 Елена
    Я нахожу невозможным продолжать пользоваться вашим сайтом, где родственники или приятели Лазькова позволяют себе оскорблять другого пользователя, женщину. Хочу пожелать всем женщинам - вашим сотрудникам испытать такое же отношение к себе.
    26.07.2020, 08:34 От редакции
    Уважаемая Елена, Ваши заявления по поводу того, что комментарии пишут "родственники или приятели Лазькова", бездоказательны. Комментарии подобного характера может написать кто угодно. Пользоваться ли этим сайтом - Ваше личное дело. И большое спасибо за Ваши искренние пожелания сотрудникам. Мы уже столько всякого здесь видели, что не удивили. Всего доброго.
    25.07.2020, 00:23 Хам мам
    Извиняйте, журналисты, к вам исполнен уважением! Ошибка в примере. Правильнее было сослаться на другие древнейшие профессии - парикмахер или доносчик. По крайней мере Яндекс называет их таковыми.
    24.07.2020, 16:08 Игорь
    Ответ для "Дети - наше будущее". Ресурс прежнего здания школы был далеко не исчерпан. Был исчерпан резерв для обучения приезжих их Ельцовки, ОбГЭСа, Бердска и прочих мест. Местные школьники вряд ли бы заполнили бывшее здание школы. А школьников из других районов возили в гимназию №3 наивно полагая, что образование они получат лучше, чем у себя в районе. Но это не так. Лично знаю, что выпускники гимназии №3 не все хорошо учатся, например, в НГУ. Плюс - заманивали в гимназию №3 платной дошколкой. Сейчас, после постройки новой, большой школы, без сомнения дошколку увеличат. Машин будет кучковаться в разы больше, денег школе и определенным лицам - больше. Повторюсь - строительство новой школы - это бизнес проект заинтересованных лиц, а не забота о комфортном и хорошем обучении детей.
    25.07.2020, 22:41 Ольга
    Согласна полностью.
    24.07.2020, 20:47 Елена
    Вы совершенно правы.
    24.07.2020, 15:27 Оля Ч.
    Трещины выглядят какими-то древними, с грязными разводами, как после потопа
    24.07.2020, 13:52 Дети - наше будущее!
    Молодец, Пётр Ефимович. Нужно ему путёвку в Крым купить в санаторий на пару месяцев. Дом №18 стоит на бомбоубежище. И учитывая то, что такие объекты строились надежно с военной приемкой, он упадет в районе последним. А мы ждем новое современное здание школы. Т.к ресурсы прежнего здания были исчерпаны после заселения нового жилого комплекса на Коптюга.
    27.07.2020, 13:16 Олег Бородин
    Пардон, но не строились те объекты надёжно и с военной приёмкой, как Вы изволили выразиться. Если сказать грубо, но по сути верно, то "строили медленно и плохо" (цитата М. А. Лаврентьева). Кирпич (из которого построены те самые дома и бывшее здание гимназии №3) был не самого лучшего качества, отсутствовала проектно- сметная документация (или серьёзно опаздывала). Не хватало КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ рабочей силы (даже "спецконтингент" привлекался). Примерно в июле 59 года Президиум принял решение больше не возводить жильё из кирпича, и пошли блочные (т.н. "ангарские") дома. Ещё один фактор: Академгородок планировался существовать на привозном газе (т. е., в баллонах), и в тех домах имеются необходимые нишы, что ослабляет конструкцию. На вечный покой им пора, тем домишкам, вслед за "тройкой".
    24.07.2020, 15:41 Хы
    Дат что вы говорите! Прям вот так вот дети с пр. Коптюга переполнили гимназию? А может, все-таки дети со Шлюза, из "Щ", Ельцовки, ОбьГЭСа, Бердска и пр.? Это детей с пр. Коптюга на машинах по утрам привозят? Ну да, ну да, идти-то невероятно далеко.
    24.07.2020, 14:20 Gala
    Вы - житель дома Терешковой-18? Или с Коптюга?
    24.07.2020, 14:59 Дети-наше будущее!
    Я, разделяю интересы 1100 учеников будущей школы. Ведь дети в Верхней зоне тоже имеют право жить и учиться.
    01.09.2020, 22:40 Старожил
    Детям С ВЕРХНЕЙ ЗОНЫ мест в школе хватило бы хоть с пристройкой, хоть без оной.
    24.07.2020, 15:02 Gala
    У меня сын учился в этой гимназии. А в середине 60-х прошлого века - мама в ФМШ. Было жаль здание. Ну а Вам - пусть дом падает за 1100 учеников?
    24.07.2020, 10:49 Gala
    Сейчас "сломают" сваями 18 дом и построят там 17-этажку...
    29.07.2020, 11:39 Олег Бородин
    Не построят: статус объекта культурного наследия не позволяет возводить здания выше 9 -ти этажей.
    01.09.2020, 22:43 Старожил
    Статус "объекта культурного наследия" вообще ни кого, ник чему не обязывает. А зонирование территории согласно генплана кое-чем всё же обязывает. Только вот есть один нюанс: Перезонировать может сам муниципалитет своей же властью, и тогда смогут возводить.
    29.07.2020, 12:30 Хы
    А сносить фактически исторические здания этот статус позволяет?
    29.07.2020, 21:13 Олег Бородин
    Оно не историческое. Построено в 59 году по типовому проекту, из материалов низкого качества и непонятно какой квалификации рабочими. Если здание аварийное, его, зачастую, сносят. Тем более, детское учреждение, во избежание несчастного случая. И неважно, какой статус. Можно, конечно, выселить оттуда детей, поставить забор и сохранять его заброшенным. Но оно очень быстро обветшает и начнёт разрушаться само. А детей куда? По другим школам? Это ещё не самое главное. Главное - коллектив учителей. А вот его сохранить не удастся.
    29.07.2020, 21:25 Хы
    Ну как не историческое? Это первое здание НГУ, ФМШ, 130-й школы.
    30.07.2020, 22:26 Олег Бородин
    И о чём это говорит? Бич Академгородка тех лет (да, и сейчас, отчасти)- расположение учреждений в приспособленных помещениях (поликлиника на Морском - до сих пор). Если в квартире был детский сад, в подвале - НИИ, в лесу стоял пенёк, на котором Лаврентьев посидел 17 августа 1958 года - давайте консервировать их начнём, музеи делать. ФМШ, кстати, располагалась на территории политучилища - не надо было его строить на том месте, так? А ВКИ НГУ, так вообще, первый учебный год начал в бывшей солдатской казарме, где не было стекол в окнах, тепла и света. Что, оставить нужно было на память? Как же, историческое здание! Радоваться надо, что появляются новые, современные объекты, а мы цепляемся за ветхость и убожество.
    24.07.2020, 09:50 игорь
    Школа не аварийная была. Ёе так представили, чтобы выбить деньги на стройку и учить как можно большее количество учеников, большей частью не из академа. Чем больше шкока, тем больше учеников, больше финансирование, да и строители неплохо заработают. Это просто бизнес проект некоторых людей.
    27.07.2020, 23:12 Олег Бородин
    Вынужден Вас разочаровать: аварийное здание было. Даже в некоторые места детей не пускали потому, что гнилые полы "дышали". Некоторые оконные проёмы были усилены по периметру и много чего ещё. Да, и построена она изначально непонятно кем, и непонятно, из чего. На удивление, простояла 60 лет.
    28.07.2020, 09:35 Хы
    А просто провести ремонт нельзя было, что ли?. Сразу надо вот так кардинально? 162. 166 школы не аварийные? Тоже ведь старые. 1961 и 1963 годов постройки.
    28.07.2020, 22:24 Олег Бородин
    Такие здания ремонтировать экономически невыгодно. Да, и проводился там ремонт, неоднократно.
    01.09.2020, 22:45 Старожил
    и в очередной раз, ожидаем обоснования.)
    25.07.2020, 22:46 Ольга
    И всем известны их фамилии))) А страдают дети, разбросанные по нескольким школам.
    24.07.2020, 08:44 Снести все
    Так ведь школа аварийная? Была. Ну а дом чем лучше? 59-го года постройки. Он тоже аварийный. Снести его - и нет проблемы.
    24.07.2020, 11:39 Хы
    Ни фига не аварийная. Это стандартный распил бабла. Нехилого, между прочим, бабла. Живу в доме 60-го года постройки. Уверена, что еще столько же простоит. А вот новостройки в основной своей массе - Г полное. Не надо было ТАК набивать школу. Надо было набирать детей чисто по настоящей прописке, а не липовой.
    27.07.2020, 13:40 Олег Бородин
    Извините, а откуда известно про распил бабла? Если владеете такой инфой, поделитесь, плиз. Да и ничто Вам не мешает обратиться в правоохранительные структуры с заявлением.
    27.07.2020, 14:28 Хы
    Вы это сейчас серьёзно? Вы верите в то, что из этого лярда с лишним денег ни копейки не попадет в чей-то бездонный карман? Я вас умоляю...
    27.07.2020, 16:25 Олег Бородин
    Вполне серьёзно: не люблю голословных утверждений. И умолять меня незачем, а человек солиднее и серьёзнее смотрится, когда свои сентенции подкрепляет делом. Ну, так кому и сколько "напилили"?
    23.07.2020, 22:35 Елена
    Каротажная скважина. А, а не О.
    23.07.2020, 19:54 Местный житель
    Таки Ефимович или Иванович?
    23.07.2020, 21:23 От редакции
    Благодарим за внимательность, поправили!
    23.07.2020, 19:40 Хы
    Это я прокляла эту стройку. Знайте...
    24.07.2020, 02:24 Максим
    Бедные дети... как же они в проклятой школе учиться будут?
    24.07.2020, 11:43 Хы
    Детей это не коснется. Они ни в чем не виноваты. Это игры взрослых дяденек тётенек.
    23.07.2020, 23:59 Ольга
    Вы не одиноки
    23.07.2020, 22:36 Елена
    Думаю, все, кто живет поблизости, уже проклинают и будут проклинать еще долго.
    24.07.2020, 10:21 Местный житель
    Живём совсем рядом. Радуемся стройке. Надеемся, что мнение продажных представителей древнейших профессий не помешает нашим детям пойти учиться в красивую современную школу. И да, ждём решения открывшихся трещин. И трещины ли это? Или старая штукатурка осыпается? Как, если помните, лет 10 назад, осыпалось все от взрывов на Шиловском полигоне.
    16.08.2020, 16:21 Alex
    Местечковый житель, ты с какого дуба рухнул?
    01.09.2020, 16:11 Старожил
    Это тролль от застройщика, который отрабатывает свою пайку
    02.09.2020, 18:19 Местный житель
    Старожил, ну удивили :))))) Как замечательно, что протестун-тутки при отсутствии убедительной аргументации сразу переходят на личности. Это сразу выдаёт вас, скакуны за все хорошее. Уверен, что через год мы пойдём в новую школу. И недвижимость перетерпевших соседей подорожает.

    Другие новости на тему

    Популярное