• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:20 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Зелёный свет технологиям

    Зелёный свет технологиям

    На форуме «Городские технологии – 2018» сотрудники Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН рассказали о разработанных моделях и методах анализа и оптимизации транспортной сети, созданных для повышения комфорта в мегаполисе.

    Порядок движения на дорогах регулируется множеством знаков, светофоров и правил, а любое, даже небольшое изменение в существующей системе влечёт за собой перераспределение потоков транспорта. На основе входных данных – плана города, информации об интенсивности потоков, существующих ограничениях и бюджета – разработанный учёными ИВМиМГ СО РАН алгоритм рассчитывает, какие изменения нужно внести, чтобы сделать движение автомобилей более эффективным. Эти же модели позволяют понять, как перераспределятся потоки транспорта, если, например, поставить в том или ином месте новый светофор, построить мост или поменять разметку.

    – Мы запускаем модель несуществующей системы и смотрим, как она будет работать, – рассказывает завлабораторией системного моделирования и оптимизации ИВМиМГ СО РАН д.т.н. Алексей Родионов. – За один такой прогон можем не только оценивать эффективность расположения объектов дорожной инфраструктуры, но и изменять варианты, до достижения оптимального результата.

    В современных условиях вполне возможно получить все необходимые данные: камеры, отслеживающие нарушения, собирают статистику и о количестве и скорости машин.

    Другая часть исследования учёных напрямую связана с безопасностью движения, сообщает «Наука в Сибири». Сегодня практически все современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, автоматически оповещающими, например, о ДТП. Если происходит выбрасывание подушек безопасности, то независимо от действий водителя начинается передача сигнала, информирующего об аварии. Как только он доходит до стационарного передатчика, данные о случившемся тут же передаются в соответствующие службы, например, ГИБДД. Однако бывают ситуации, когда автомобиль находится слишком далеко от придорожной станции и относительно слабый сигнал машины её не достигает. В таких случаях обращаются к спутниковым системам, но они существенно дороже и требуют дублировать сигнал. Кроме того, их использование засоряет пространство электромагнитным излучением.

    С помощью разработанного в ИВМиМГ СО РАН метода можно собирать информацию о количестве и расположении стационарных базовых станций, от которых сигнал будет передаваться гарантированно. Для этого также нужен план города и данные о потоках автомобилей. Например, по подсчётам специалистов, в Академгородке достаточно установить шесть станций – такого количества хватит, чтобы сигнал оперативно передавался в соответствующие службы за короткое время.

    – Наше ядро универсально, и его применение можно расширять в разные стороны, – рассказывает Алексей Родионов. – Проблема в том, что мы можем сделать алгоритм, проверить его и написать программу, но для конечного продукта необходима кооперация с компаниями, где есть программисты, которые облекут всё это в нужную оболочку. К тому же заказ должен исходить от промышленности и правительства, которое заинтересовано в развитии систем управления дорожным движением и может предоставить данные о дорожной сети.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Ниже вероятность рецидивов
    136 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Как стресс влияет на гены
    709 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    В сельском хозяйстве – пригодится
    1045 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Хранилища углекислого газа
    547 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    «Понимать» по-русски
    555 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Микродисковый лазер
    548 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное