Зайка медленно одевается
Зайка медленно одевается
Наш ребёнок 5,5 лет одевается самостоятельно, но одежду для него нужно всю положить в порядке, в котором она потребуется. Проблема в том, что делает он это очень медленно. Чтобы надеть футболку, водолазку, трусы, колготки, штаны, куртку и шапку ему нужно минимум 30 минут. При этом его надо постоянно подгонять, иначе будет одеваться очень долго. Игра «давай наперегонки с папой» не помогает: сын отказывается в ней участвовать. Просьбы одеваться быстрее, т.к. папа и мама опаздывают уже на работу, не помогают. Повышаешь голос – он начинает плакать, и тогда вообще всё стопорится: зажимается и вовсе перестаёт одеваться. Говоришь спокойно – не слышит. Точнее слышит, но игнорирует слова. Утро похоже у нас на поле битвы. Хотя медленно одевается он не только дома, но и в садике, когда приходишь его забирать. Как можно исправить эту ситуацию?
Первое, в чём необходимо разобраться, бывают ли такие ситуации, когда ребёнок одевается или раздевается быстро? Например, когда это важно именно для него: пойти в гости или ему очень хочется в туалет. Не исключено, что для мальчика могут быть значимы какие-то другие условия, скажем, он очень хочет поиграть во что-то или с кем-то.
С соревновательным моментом тоже интересно. Важно понять, сын изначально отказывался соревноваться или после того, как убедился, что ему не победить?
Может быть полезным для понимания сути происходящего разговор в спокойной обстановке, когда никому никуда торопиться не нужно. Поговорить на тему: как ты думаешь, что это такое у нас происходит с одеванием по утрам и вечерам? При этом важно создать доверительную атмосферу и всеми силами удержать себя от чтения нотаций, если такое искушение возникнет. Пять с половиной лет – возраст уже достаточно взрослый для серьёзных рассуждений.
Зайдите издалека и расскажите ребёнку сказку про одевание, например, такую:
Зайка хочет быть большим
Зайка очень любил гулять с ребятами-зверятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, им всегда было весело вместе. Во двор часто приходила Белочка. Она очень нравилась Зайке и его другу Медвежонку, они играли втроём.
Однажды над площадкой низко-низко пролетал хищный ястреб. Он схватил Белочку и унес её. Медвежонок и Зайка бросились в погоню, чтобы спасти подругу. Друзья бежали – только пятки сверкали.
Вдруг на пути – речка. Глубокая, моста нет, брода не видно. Что делать? Медвежонок снял одежду, свернул в узелок и поплыл, держа её над головой. А Зайка раздеваться умеет, но делает это очень медленно. Его часто мама одевает и раздевает. Что тут сделаешь? Сидит Зайка на бережку – пригорюнился. Много ли мало ли времени прошло, смотрит, а Медвежонок уже обратно возвращается: Белочку спас, ястреба победил.
Не стала Белочка с Зайкой дружить.
– Как дружить с малышом, который одеться сам не может?
Пригорюнился Зайка ещё больше. Да делать нечего: стал учиться одеваться-раздеваться сам и быстро – понял, что умение это в жизни пригодится. Иногда времени и так не хватает, а кто медленно одевается, тот совсем его теряет. А там и Белочка снова с ним дружить стала, когда увидела, как Зайка подрос, какой самостоятельный и быстрый стал.
Сказку можно читать или рассказывать. Обсуждать её стоит, если у ребёнка возникают вопросы или желание высказаться. Сыну может потребоваться время, чтобы осмыслить посыл и переложить его на свои действия. Скорее всего, сказку предстоит рассказать не один раз, к этому нужно быть готовым.
А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)
Фото с сайта econet.ru
Комментарии