Внимательнее на дорогах
Внимательнее на дорогах
Ситуация с аварийностью, а также режим работы светофора в начале Морского проспекта – два главных вопроса, которые обсудили на комиссии по безопасности дорожного движения 12 ноября в администрации.
С начала года в районе произошло 42 ДТП. Это на 30 происшествий меньше, чем было за аналогичный период в 2020-м. В этом году на дорогах погибли 7 человек (год назад было 5). Число пострадавших уменьшилось более чем в два раза (с 85-и до 40 человек).
По вине водителей произошло 37 дорожно-транспортных происшествий. Погибли четверо, 38 травмированы. Из-за нетрезвых водителей случилось пять происшествий на дорогах Советского района: один человек погиб на месте аварии и четверо травмированы.
– Ситуация с детским травматизмом остаётся на уровне прошлого года. Было 6 ДТП с участием несовершеннолетних. Один ребёнок погиб и пятеро получили травмы, – сообщила Юлия Ракунова, инспектор по пропаганде БДД отдела пропаганды ОГИБДД управления МВД РФ по Новосибирску.
Несмотря на пандемийные ограничения, инспекторы стараются проводить информационные мероприятия для школьников и рассказывать о правилах дорожного движения.
Обсуждали на заседании комиссии и режим работы светофора на перекрёстке Морского проспекта и ул. Терешковой. Напомним, 8 июля под колёса внедорожника в этом месте попал мальчик пяти лет. От полученных травм ребёнок скончался. После этого светофор перевели в трёхфазный режим, что стало причиной пробок. В администрацию района стали поступать предложения: вернуть прежний режим работы светофорного объекта.
Один из жителей Академгородка, приглашённый депутатом горсовета Натальей Пинус, заявил, что после смены режима светофора на трёхфазный здесь в целом никаких проблем нет ни для одного участника дорожного движения.
– У меня есть видео, снятое в 8.30 и в 9 утра, это пиковые часы, и на перекрёстке всё в принципе нормально. Видно, насколько эффективен светофор сейчас в данном месте. Заторы чаще всего бывают не из-за его работы, а из-за людей, которые, пока стоят на светофоре, утыкаются в телефоны и просто пропускают момент, когда им меняется сигнал и можно ехать, – отметил мужчина.
По словам представителей Госавтоинспекции, трёхфазные светофоры более востребованы на таких перекрёстках как, к примеру, около НГУ, где поток пешеходов очень большой и на выезде с улицы Пирогова на Университетский проспект образовывалась большая пробка: проехать на зелёный сигнал, пропустив всех идущих, успевали единицы машин. Однако и на перекрёстке в начале Морского проспекта особых дорожных заторов не зафиксировано.
Точку в этом споре поставил представитель Городского центра организации дорожного движения Валерий Гореев. Он отметил, что мнений по поводу работы светофора может быть масса, так же как и обращений к властям с просьбой что-то изменить то в одну, то в другую сторону.
– Желания людей – это одно. Но есть федеральный закон, который предписывает нам обеспечить безопасность дорожного движения. Мы его исполняем. Ни о каком желании или удобстве кого-то мы не говорим в данном случае. Соответственно, всё остаётся так, как есть сейчас, – резюмировал Гореев.
М. Мезина
Комментарии