Виноваты сами
Виноваты сами
Виноваты сами
На словах жители Академгородка неравнодушны креформированию ЖКХ. В СМИ, во дворах на стихийных митингах, на кухне оживленнообсуждается эта тема. В основном ругают ЖЭУ местные власти и правительство заненадлежащее исполнение служебных обязанностей, недофинансирование, нецелевоеиспользование средств и прочее.
Конечно, нет дыма без огня, и данные проблемысуществуют. Их необходимо решать, но, к сожалению, никто не говорит о роли иответственности самих жителей к своим домам, особенно к инженернымкоммуникациям. В частности, к системам водоотведения, скрытым от нашегоизнеженного красотами Академгородка взгляда глубоко под землей, но непотерявшим от этого своей важности и актуальности для жизни каждого дома,квартиры, семьи, человека. Речь пойдет о канализации.
Не стоит забывать, что один канализационный сливобслуживает несколько многоквартирных домов, и все мы зависим от него и отпорядочности, аккуратности и бдительности друг друга. Подпор канализационногоколодца, а проще говоря, засор канализационного слива (а это, как выяснилось,труба диаметром 300 мм) может случиться таким, что в результате может быть нена часы парализовано водоснабжение нескольких домов. Не говоря уже обэкологической стороне вопроса, когда сточные воды в месте подпора под давлениемразливаются в подвал многоквартирного дома.
Именно такая беда случилась 23 августа в подвалеодного из домов Верхней Зоны Академгородка. Целые сутки жителям пришлосьсуществовать на сточном болоте и вдыхать канализационное амбре, пока бригадасантехников ООО «Городские канализационные сети» (дир. А. Чуфистов)мужественно пыталась подручными средствами снять подпор. Работы не прекращалисьи ночью. В пятницу после обеда стали поговаривать, выражаясь медицинскимсловарем, об оперативном лечении, т.е. отключении домов от системыводоснабжения, раскопках и замене засорившегося участка трубы.
Но, слава Богу, этого не произошло. Благодарянеимоверным усилиям и стараниям сантехников подпор был снят. Каково же было удивлениежителей, когда вычищали колодец! Чего там только не было: куски отделочнойплитки, кирпичи, камни, щебенка, куски ткани, мастика, смола. Остается толькодогадываться, как это туда попало?!
В общем, у этой истории положительный финал, ноотрицательных эмоций жители дома перед предстоящими выходными получили немало.
Эта история высветила несколько острых проблем,которые и послужили мотивом для написания этой заметки:
- личнаяответственность жителей многоквартирных домов за эксплуатацию инженерныхкоммуникаций. Ведь по вине самих жителей и их гостей вещества, которые недолжны попадать в канализацию, попадают туда;
- рольуправляющей компании в решении подобных проблем. Жителям дома самим пришлосьзвонить по инстанциям и договариваться о ремонте, выступать в роли просителей,хотя плата за содержание жилья входит в квартплату;
- оснащениесантехбригады, работающей в Советском районе, не соответствует сложностиремонтных работ. Как оказалось, одного троса недостаточно для того, чтобыоперативно справиться со столь мощным подпором и свести к минимумуотрицательные последствия для жителей дома.
Но есть в этой истории то, что порадовало жителей дома– это неравнодушное, ответственное отношение работников ООО «ГКС» к своей нелегкой«грязной» работе. Порадовало также и ответственное отношение их начальников (нач.участка О. Голдырев, мастер В. Степанов) и других мастеров ООО «ГКС»,принимавших участие в ликвидации подпора, которые не покидали место аварии нина минуту, осуществляя грамотное руководство работами.
Большое спасибо и низкий поклон им за их нелегкийтруд.
И. Гусева,
от имени жильцов пострадавшегодома
Комментарии
Я тоже хожу на работу. И мужественно работаю...
Я бы назвал это обращение "Спасибо работникам ООО "ГКС", хотя, если говорить честно, устранение засора на квартальной сети (в колодце или трубопроводе) канализации - это прямая обязанность организации её обслуживающей, т.е. ООО "РКС", которое должно иметь и финансовые и технические средства, учитывающие "менталитет" пользователей этими сетями (т.е. нас с вами, уважаемый жители домов, присоединенных к этой сети) и возможность устранять такие аварии, а также их последствия в нормативные сроки.
А дальше? А дальше затраты на всё это лягут в тарифы на следующий год, так что мы с вам за это заплатим всё равно. Ибо бесплатен только сыр… в мышеловке…
А то что управляющая организация, отвечающая за безопасное и комфортное проживание, нормальное предоставление коммунальных услуг и содержание общего имущества (придомовой территории) была к этой проблеме безучастна, следует записать этой УО в минус и учесть при принятии решения о продлении или растяжении договора управления.