• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:26 четверг, 19 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    19.09.2019
    USD: 64.43
    EUR: 71.24
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Ветер в паруса

    Ветер в паруса

    Евгений Сапранков уже 13 лет возглавляет цех опытного производства Института гидродинамики имени Лаврентьева СО РАН. В коллективе все отмечают его профессиональные качества: отличную техническую подготовленность и высокую компьютерную грамотность. А ещё он человек увлекающийся – со школьных лет болеет парусным спортом.

    За станком

    В Институт гидродинамики он пришёл в 1997-м. Тогда коллектив цеха был крупнее, возглавлял его В. Якушев.

    – Сейчас работа у нас идёт в том же объёме, что и в 90-е. Заказы от лабораторий поступают постоянно, иногда даже чаще. Видимо, сотрудники стремятся участвовать в большем количестве проектов, и им нужно новое оборудование, – говорит Сапранков. – Станочный парк в основном старый, новых установок за это время закупили только четыре. На них работать, конечно, лучше – у них более высокая точность. Но и старые все в строю, удаётся поддерживать их в рабочем состоянии.

    Сегодня цех составляют 16 человек, пятеро ветеранов – костяк коллектива. Остальные пришли в 2000-е. Есть и молодые, но у них, как правило, невысокие разряды, а значит, низкая зарплата – и это мало кого устраивает.

    – Бывают и другие трудности, но мы всегда находим выход. Цех работает, по-прежнему выполняя все требования руководства института, – Сапранков держится скромно, о себе говорит очень мало.

    За штурвалом

    Что может быть приятней зрелища парусов над водой? Только управлять этими парусами, подчиняя себе дерзкий ветер. С экипажем яхты «Сибирь» Евгений Михайлович завоевал немало спортивных наград.

    – Ещё в школе увлекался малыми яхтами. Когда в 1990-м вернулся из армии и устроился в Институт прикладной физики, там была секция дальнего туристического плавания. Так юношеский интерес к парусному спорту стал серьёзным увлечением, – вспоминает Сапранков. – Выбрал яхту класса «Ассоль», быстро и команда сложилась. Когда в институте наступили тяжёлые времена, руководство начало распродавать яхты ходившим на них экипажам. И я стал владельцем судна.

    Сначала результаты были скромные. В 2000 году – первая награда: студент-заочник Сапранков с товарищами занял третье место в первенстве вузов Новосибирска. В 2007-м на этом же соревновании – второе. В экипаже три человека. Кроме Евгения Михайловича, его двоюродный брат Сергей Сапранков и Вадим Вилейко из Института автоматики (раньше в команде был Дмитрий Смирнов). Регулярно участвовать в регатах Кубка Сибири они начали с 2003 года – и всё время завоевывали призовые места. В 2005-м на Открытом первенстве СО РАН стали победителями.

    – Затем мы несколько лет не участвовали в Открытом первенстве СО РАН, а в 2012-м заняли третье место в Кубке Новосибирска и были награждены в номинации «Возвращение Джедая». Организаторы специально придумали такой приз для тех, у кого была пауза в участии, – рассказывает опытный спортсмен. – Раньше на соревнованиях такого уровня выходило по 12-13 яхт нашего класса. Но сейчас гоняется всё меньше.  Популярность приобрели большие парусные суда с более многочисленными экипажами.

    Чтобы подготовить яхту к соревнованиям, нужна огромная работа: судно обязано блестеть. А этого добиться очень сложно. Одна чистка днища требует и финансовых вложений, и сил.

    – Или возьмём паруса, – делится опытом Евгений Михайлович. – Их гоночный вариант мы шили специально на заказ. В 2005-м это обошлось нам в 25 тысяч рублей. А через два года, чтобы соответствовать требованиям гонки, их нужно было опять менять. И так со всем оборудованием. Когда же мы ходим для своего удовольствия, всё проще: достаточно, чтобы техника была исправна и в чистоте. Теперь мы парусные туристы. Отдых на природе рядом с водой оставляет прекрасные впечатления – каждые выходные проводим на своей «Сибири».

    – Сейчас в яхт-клубах на некоторых суднах ощущается нехватка матросов. Для них нет особых квалификационных требований, а навыки приходят во время тренировок и гонок. Приходите,  учитесь и слушайте шум парусов над головой, – со знанием дела рекомендует Сапранков.

    Наталья БОРОДИНА, фото из архива Е. Сапранкова

    Другие статьи на тему

    Культура и спорт / В часы досуга
    В часы досуга
    339 0
    "Навигатор" № 35 (1155) от 07.09.18
    Культура и спорт / В часы досуга
    На прогулку!
    818 0
    "Навигатор" № 5 (1074) от 10.02.17
    Культура и спорт / В часы досуга
    В часы досуга
    Театр-студия «Городок» объявляет набор детей от 12 до 17 лет и взрослых от 18 до 50 лет. Занятия – в бывшем ГОК «Звезда». Телефон для справок 8-913-386-98-67...
    693 0
    Культура и спорт / В часы досуга
    Искусственный интеллект не во вред, а на пользу
    Клуб «Горизонты» Дома учёных СО РАН не раз становился инициатором новых проектов в культурной жизни Академгородка. В Год кино здесь появился новый формат мероприятий – кинолекторий. Их провели уже два...
    796 0
    Культура и спорт / В часы досуга
    Искусство отражает душу
    798 0
    "Навигатор" № 15 (1034) от 22.04.16
    Культура и спорт / В часы досуга
    Труба зовёт!
    1210 0
    "Навигатор" № 15 (1034) от 22.04.16

    Популярное