Весенний вернисаж: «Выставка 12-ти»
Весенний вернисаж: «Выставка 12-ти»
.Весеннийвернисаж: «Выставка 12-ти»
В выставочном залеДома ученых СО РАН проходит не совсем обычный вернисаж. Называется он «Выставка12-ти» и представляет новосибирских художников-живописцев. За последнее времяэто первая групповая выставка, собравшая художников, формирующих сегоднятворческое лицо Новосибирского отделения Союза художников России. Многих из нихнаши зрители хорошо знают по персональным выставкам в ДУ. Для АлександраШурица, Владимира Фатеева, Валерия Нестерова выставки здесь были первыми в ихтворческой биографии. Отсюда особое отношение к выставочному залу и к новойвыставке, в частности: все художники представили свои лучшие работыпоследних лет. Выставку отличает большое разнообразие стилей и жанров. Ведьвсем «12-ти» свойственна тяга к эксперименту и непрекращающийся творческийпоиск. И в этом идея выставки и ответ на вопрос, почему художникам так нравитсявыставляться в научной среде.
Каждая работа на выставке –индивидуальна, ведь это явление художником зрителю своего мироощущения. С моментавозникновения живописи художники стремятся найти лучшие способы отображениявнутреннего, духовного мира человека, проблем, волнующих многих.
Чтобы найтиответы на «вечные темы», художники смело отталкиваются от библейских сюжетов,известных произведений классики, открывая в них новое звучание. Великолепные«Инфанта», «Рождение Венеры» А. Шурица, пророки В. Иванкина, смелые покомпозиции «Самсон и Далила» В. Фатеева, «Герника» М. Омбыш-Кузнецова –загадки, на которые каждый зритель найдет свой ответ…
В центреэкспозиции – три портрета работы С. Мосиенко «Семь пядей на аршин». Пушкин,Достоевский, Чехов одним своим присутствием придают вес и значительностьвыставке.
Гармоничность,пластика линий, фактурность – неотъемлемые атрибуты современного абстрактногоискусства Сергея Меньшикова. Музыкой цвета хочется назвать картины-ощущенияТамары Грицюк, Валерия Нестерова. Энергичная щедрость мазков, яркий колорит,как концентрированное чувство – характерные черты творчества В. Бухарова.Как слияние черного с цветным видит «Полночь», «Сумерки», «Вечер», «Возвращениеночи» М. Казаковцев.
С внешнебогемной беззаботностью исполнена работа В. Фатеева «Древо жизни». Настоящаяантология личности – автопортрет М. Омбыш-Кузнецова, «3х4 история».Затронута на выставке и одна из главных тем символизма – загадочность и скрытаясущность женщины. Данила Меньшиков давно нашел и избрал средством раскрытияобраза иконографию головных уборов, шляпы героев своих портретов.
Невозможно врамках одной статьи рассказать о «Выставке 12-ти» совершенно разных художников.Да этого и не нужно, когда есть возможность в одном зале и одновременно увидетьвсех их. Политика выставочного зала Дома ученых постоянно направлена нарасширение кругозора нашего зрителя. Показывать все лучшее, передовое,интересное, независимо от конъюнктуры современного рынка изобразительногоискусства – основная задача работы зала, благодаря которой в Академгородкесложились традиции неформального, заинтересованного, подчас профессиональногоотношения зрителя. Найдите время, приходите на выставки в Дом ученых – этопо-прежнему интересно.
И. Бич,
ДУ СО РАН.
Комментарии