• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:02 суббота, 22 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    22.09.2018
    USD: 66.25
    EUR: 78.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Вечная молодость Александра Немировского (фоторепортаж)

    Вечная молодость Александра Немировского (фоторепортаж)

    Вечная молодость Александра Немировского (фоторепортаж)

    В Доме учёных открыта выставка к 55-летию со дня рождения новосибирского поэта и художника. Здесь представлено многое из наследия в более чем 500 графических работ и картин удивительного автора, прожившего всего 22 года.

    Ирина Бич, искусствовед ДУ, отметила:

    – С творчеством Александра Немировского мы знакомы давно, благодаря Римме Алексеевне, маме Саши. По этим работам можно изучить «кардиограмму» творческого человека –  в почерке, словах, изображениях. Ещё, так совпало, Александр – ровесник Дома учёных. Осенью пройдёт традиционный День открытых дверей под эгидой юбилейной даты.

    Александр собирался стать профессиональным художником. В Москву он поехал с мечтой о Строгановском училище. Возможно, на выбор пути повлиял отец: он поддерживал Сашино желание рисовать.

    Владимир Иванович Немировский был первым директором Дома учёных. В «золотой век» развития Академгородка при нём прошли знаменитые выставки Филонова, Фалька... В доме Немировских часто гостили художники, поэты, музыканты.

    Римма Алексеевна, многолетний член Дома учёных, передала в экспозицию картины из семейной коллекции – художников Николая Грицюка и Анатолия Зверева, московского автора андеграунда.

    Елена Богданова, представитель музея «Культурное наследие», где прошла одна из первых (после школьной) выставок, так выразила впечатления от соприкосновения с творчеством Саши:

    – Когда познакомилась с графическими работами, незаурядными, которые несут сложную информацию, появилась неясная тревога: открою-закрою-уберу. Казалось, художник – один, а поэт – другой. Я задавалась вопросами: «Как совместить, как разделить?» Художественная выставка проходила в центре города, её зрителями были и студенты консерватории. Они вдруг стали переписывать стихи, взялась им помогать –  ксерокопировать. Это был зрелый автор. В 22 года. Я смотрела и думала: как ему удалось столько понять и выразить? А моим детям, напротив, было всё интересно и всё понятно.

    Не случайно студенты с таким проникновением читали стихи Александра в телефильме 2001 года: им было близко настроение поэта. Теперь, по прошествии 32 лет, часто можно наблюдать, как молодые люди изрисовывают тетради, потому что так легче воспринимать информацию. Ирина Бич считает, что сейчас это назвали бы арт-терапией – рисунки на тетрадных листках. В них мысли, чувства, переживания по поводу окружающего мира, собственных кризисов взросления и общения с другими людьми.

    Для Саши Немировского это была, наверное, арт-подготовка. После окончания 162-й школы в 1980-м юноша уезжает в Москву поступать в училище. Но жизнь вносит коррективы, и вместо этого он вынужден много работать. Сначала в цехе звукозаписи на студии Горького, где переписывали и дублировали фильмы. Потом – художником по свету в ансамбле «Коробейники». Это дало возможность в рамках гастролей объездить всю страну.

    Интересный факт: Саша был на похоронах Владимира Высоцкого. Появилось посвящение кумиру: «Уходят те, кто не должен уходить...» И рисунок – гитарный гриф с оборванными струнами...

    Александр несколько раз приезжал в Академгородок. Здесь много читал, отдыхал. С группой художников оформлял детский сад в «мультяшной» манере. Сохранились его эскизы, наброски.

    Он находил источники вдохновения в творчестве Достоевского, Чехова, Гофмана. Об этом говорит «абстрактная мрачноватая манера рисования» – эпитет профессора Э. Матизена, который с интересом наблюдал за творчеством Саши.

    Последняя работа Александра, важная для него и значительная, – это участие в оформлении Советского раздела международной выставки «Инрыбпром-85» в Ленинграде.

    В столице было слишком много всего: вступительные экзамены, сданные экстерном в декоративно-оформительское училище, тяжёлая работа до полной самоотдачи, возможно, несчастливая московская любовь... Есть стихотворение «Не ходи за него»: «Не иди за ним, за него нельзя, он постиг луну, её в жёны взял. Он не любит день, он устанет там...»

    В тот декабрьский день Саша, по-видимому, плохо себя чувствовал, рано пришёл домой (он снимал комнату). Хозяйка пригласила его посидеть с ними за праздничным столом, встретить Новый 1986-й год. Потом он вернулся к себе, включил музыку и уснул...

    «Острая сердечная недостаточность», – было написано во врачебном заключении. Будто чувствовал: «Недогляжу остаток января...» Есть такие слова в одном из последних стихотворений. Но был куплен проездной билет на все виды московского транспорта. Собирался жить и ездить, учиться, работать.

    Завершая вечер памяти в ДУ, Римма Алексеевна обратилась к его участникам:

    – Саша подарил мне много замечательных людей, с которыми  навсегда сохранились добрые, волнующие отношения. Спасибо, что пришли разделить со мной печаль, неизбывную боль и... радость.

    Выставка в арт-гостиной Дома учёных, посвящённая поэту и художнику, который остался вечно юным по годам, но зрелым в творчестве, удивит и вдохновит каждого, кто готов к новым сильным впечатлениям. Экспозиция открыта до 5 августа.

    Мария КАНДИНСКАЯ

    Фото Игоря Глотова, Валерия Кремянского и из архива семьи Немировских

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Декада пожилого человека в Советском районе
    58 0
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18
    Человек и общество
    «Это наш бор!»
    115 4
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18
    Человек и общество
    День школьника-туриста
    46 0
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18
    Человек и общество
    Рекорд «Энергии»: четвёртое тоже отлично!
    48 0
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18
    Человек и общество
    Изучай, наблюдай, открывай!
    44 0
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18
    Человек и общество
    В доме, где живёт кино
    77 0
    "Навигатор" № 37 (1157) от 21.09.18

    Популярное