• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:25 суббота, 01 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    01.04.2023
    USD: 77.32
    EUR: 84.11
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • В третий раз вылетел из вуза

    В третий раз вылетел из вуза

    В третий раз вылетел из вуза

    Сын всегда хорошо учился в школе, блестяще сдал ЕГЭ. Ему три года хватало баллов, чтобы поступать на бюджет в нормальный вуз. Начинается учебный год, он ездит на занятия, ходит в библиотеку (или говорит, что ходит), но к ноябрьской зачётной неделе почему-то всегда появляются хвосты. К декабрю долги становятся неподъёмными, и его не допускают к сессии. Я не понимаю, что происходит: один раз вылететь, наверное, может каждый – случайность, но три раза подряд быть исключённым с первого курса?!

    После первого вылета сын просто сидел дома, восстанавливался. После второго – устроился на работу курьером. Попыталась с ним поговорить о ситуации: как же так? Он вывалил на меня кучу претензий: давлю я на него, жизни не даю и лезу, и лезу. Это из-за меня он снова поступал. Зачем вообще образование? Ему оно не нужно, ему вообще мало что нужно, и он в состоянии определить, сколько нужно и когда.

    Чувствую себя уничтоженной: последние 10 лет его образование – ось нашей маленькой семьи. Нужны репетиторы – пусть будут, нужен факультатив или поездка на погружение – пожалуйста. Сын хотел быть учёным-физиком, воду поджигать… А теперь выясняется, что это нужно было вовсе не ему, а мне, и я в угоду своей гордыне сломала жизнь сыну – курьеру, а не учёному-физику…

    Университетское обучение значительно отличается от обучения в школе, где обязаны доучить каждого ученика, сделать так, чтобы он сдал все экзамены на положительные баллы. У вуза такой задачи нет. Отсюда и разница в подходе: преподаватель предлагает материал, а взять его и присвоить – уже самостоятельная задача студента. Школьный учитель не просто даёт материал, он должен убедиться, что ребёнок его понял, усвоил и способен применить на уровне решения экзаменационных заданий. Судя по вашим словам о том, что образование сына было ключевой задачей (осью) семьи, вы усиливали школьный подход: интенсивно напитывали юношу всем, что ему должно было пригодиться в его будущем образовании – по вашему мнению и без учёта его.

    Сын в старших классах ощущал себя в рамках, задаваемых школой и семьёй, как трамвайчик на рельсах: ни влево, ни вправо свернуть нельзя, остановиться по собственному желанию – тоже.

    Обучение в вузе предполагает большую свободу: посещаемость часто не отслеживается, лабораторные никто сдавать не заставляет, маме не звонит, мер принять не требует. Предполагается, что мотивация студента позволяет ему обеспечивать эти вещи самостоятельно. Поэтому пропустил лекцию, потом другую, потом на семинар не пришёл, а на контрольной неделе не смог практическую решить – после этого стало понятно, что на сессию выходить нет смысла…

    Высокие баллы на ЕГЭ, конечно, важны, они помогают решить множество проблем. В вашем же случае парень три года пожинает плоды своих усилий в 11 классе, но не извлекает урока из качества обучения в институте.

    Образование ребёнка – очень тонкий и индивидуальный момент. Многое здесь зависит от того, что «прошито» в понятии «родительский долг». Для одних это пресловутое «одет-обут» и никакое образование сюда не входит (если ребёнок захочет учиться, то сделает это сам), для других – «до садика довёл, а там пусть профессионалы образовывают», а кто-то сюда включает обязательное высшее образование, иногда даже в конкретном вузе, другие вузы «не считаются». Бывают и различные компенсационные модели: «Учись, сынок, у меня не было такой возможности». В таких случаях родитель побуждает ребёнка реализовать собственные амбиции или представления об успехе, а в результате: «Я хотела быть примой Мариинского театра, но мама отправила меня вместо балетной школы на курсы кройки и шитья со словами, что это полезнее».

    Вы мечтали об образованном сыне, на текущий момент ваша мечта не может быть реализована, это необходимо принять. Сын совершеннолетний, настаивать на том, как ему распорядиться своей жизнью, вы больше не можете. Всё, что могли ему дать, дали. Его дальнейшая жизнь – его ответственность. Сейчас надо разделить обязательства и установить правила, по которым будет жить ваша маленькая семья. Работающая мама и сын студент – это один жизненный уклад. Взрослая работающая женщина и взрослый работающий молодой человек – совсем другой.

    Если оставить образовательную печаль за скобками, то замечу, что вы вступаете в замечательный жизненный период:  полная сил, здоровая, энергичная женщина, не имеющая иждивенцев, можете реализовать свои желания и потребности. Рядом сын, он тоже молод и здоров, работает, имеет силы и желание реализовать собственные идеи о жизненном сценарии.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «С праздником, мамуля!»
    146 0
    "Навигатор" № 12 (1384) от 31.03.23
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кошмар: психолог поработал
    290 0
    "Навигатор" № 11 (1383) от 24.03.23
    Человек и общество / Школа для родителей
    Вдвоём против болезни
    279 0
    "Навигатор" № 6 (1378) от 17.02.23
    Человек и общество / Школа для родителей
    Если подросток не хочет читать
    257 0
    "Навигатор" № 3 (1375) от 27.01.23
    Человек и общество / Школа для родителей
    Найдите причину учиться
    969 0
    "Навигатор" № 50 (1372) от 23.12.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Почему подросток отдаляется?
    162 0
    "Навигатор" № 48 (1370) от 09.12.22

    Популярное