• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:31 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Уже не игривый малыш

    Уже не игривый малыш

    Уже не игривый малыш

    Мне кажется, наша проблема состоит в том, что сын не видит и не чувствует границ допустимого в поведении. Вот несколько типичных ситуаций. Балуется до тех пор, пока не поранится. Когда мы с ним играем в какие-то подвижные игры, не остановится, пока не сделает кому-нибудь больно. Смеётся над чем-то почти до колик, причём видно же, что из себя выдавливает – уже давно не смешно. Во дворе с ребятами нормально общается, но иногда всех достаёт, чтобы играли в то, что он хочет. К старшим ребятам пристаёт с какими-то «детскими» разговорами, например, какие у него дома машинки и компьютерные игры, в то время как его об этом никто и не спрашивал, им не интересно это слушать. Будто он ловит какую-то волну и несётся на ней до последнего, пытается выжать из неё максимум.

    Даже мне бывает его нелегко остановить. Приходится действовать категорично: голос повысить, прикрикнуть. Его ровесники, боюсь, предпочтут сократить с ним контакты, а то и вовсе начнут травить.

    Подскажите, пожалуйста, это и есть кризис семи лет? Как такое поведение можно исправить?

    Скорее всего, это он и есть. Суть кризиса семи лет в утрате спонтанности. Ребёнок перестаёт быть игривым малышом, забавным и ласковым. Он становится серьёзным «взрослым» мальчишкой. Даже меняется его ведущая деятельность: с игровой на учебную. Поэтому совершенно нормально, что вашего сына в этот период «болтает» между взрослыми и детскими формами поведения.

    Мальчик в этом году пошёл в школу? Если так, то это тоже может обострять ситуацию.

    Как поддержать ребёнка, ускорить его стабилизацию? Необходимо спокойно и ненавязчиво помогать ему становиться взрослым, поощряя его взрослое поведение; доступно объяснять, почему «детские» формы поведения становятся неэффективными, показывать преимущества его нового возрастного периода.

    Помочь ему понимать и принимать других людей может такой не очень сложный приём. Попробуйте вместе с ним анализировать разнообразные ситуации, которые происходят непосредственно в его жизни, либо те, о которых он читает или видит в кино. Предложите ему догадаться, почему так происходит, из-за чего кто-то обижается на кого-то, от чего люди расстраиваются, чему радуются. Делитесь с ним своими чувствами, говорите, что вы испытываете, например, когда они с сестрёнкой ссорятся, когда дружно играют и т.д.

    Хорошим материалом для такой работы могут стать рассказы Николая Носова. Как себя чувствовали мальчишки из «Живой шляпы»? Каково было котёнку под шляпой, когда в него полетела картошка?

    Сделайте такие разговоры фоновой игрой, в которую можно играть по дороге куда-нибудь или ожидая чего-нибудь.

    Давайте начнём с этих несложных шагов. Если их окажется недостаточно, будем думать дальше. Возможно, вам потребуется очная встреча со специалистом.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1135 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное