У каждого есть право на жизнь
У каждого есть право на жизнь
С наступлением лета на территории района увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, мотоциклистов, мопедистов. К сожалению, многие из них имеют весьма отдаленное представление о Правилах дорожного движения. Отсюда и статистика неутешительная.
С 12 мая по 15 июля в Советском районе зарегистрировано 16 ДТП с участием этой категории граждан (велосипедисты – 6 ДТП, 6 человек травмированы; мотоциклисты – 3 ДТП, один погибший, трое получили травмы; мопедисты – 2 ДТП, двое травмированы; управляющие мокиками – 5 ДТП, пятеро получили травмы). В общей сложности пострадали 17 человек: один погиб и 16 получили травмы различной степени тяжести.
13 июля в 17 час. 15 мин. на Бердском шоссе гражданин, 1979 г.р., управляя мини-мокиком, двигался со стороны Нижней Ельцовки в сторону ООТ «Сеятель» и в пути следования совершил столкновение с автомобилем ГАЗ-310200 под управлением водителя, 1953 г.р., который остановился на осевой линии для совершения разворота. Водитель мини-мокика «Хонда» доставлен в ЦКБ с диагнозом: ушибленная рана подбородка, ссадины верхних и нижних конечностей, алкогольное опьянение.
15 июля в 17 час. 50 мин. молодой человек 14 лет (ученик гимназии «Горностай»), управляя мокиком «Ямаха» и двигаясь по тротуару на проспекте Строителей со стороны ул. Лыкова в направлении ул. Героев Труда, столкнулся с Ниссан-Санни под управлением водителя, 1977 г.р., который двигался по внутриквартальному проезду пр. Строителей со стороны бульвара Молодежи. В результате ДТП молодой человек доставлен в МСЧ-168 с диагнозом: СГМ, закрытый перелом голени справа.
Напоминаем вам 24 раздел ПДД, в котором прописаны требования к движению велосипедов, мопедов...
Согласно ПДД велосипед – транспортное средство (кроме инвалидных колясок), имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Согласно п. 24.1 управлять велосипедом... при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16.
В соответствии с п. 24.2 велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Пункт 24.3 запрещает водителям велосипеда и мопеда:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка этими транспортными средствами.
Согласно п. 24.4 на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.
Мы не ставим своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача – обеспечить безопасность на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения. Не забывайте, что каждый человек имеет право на жизнь!
И. Бочкина,
старший лейтенант,
инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД
Комментарии
Ребята, проявляйте осторожность при переходе дороги, берегитесь дураков, от них даже ЛП не спасет. Ну и само собой переходите по правилам, а не где и как придется.
Да не нужны чиновникам ЛП!
У каждого из них по "консервной банке".
Какие могут быть ЛП? Он же свою задницу привык с комфортом передвигать!
А трупы уберём и прикопаем!
Всё "нормалёк"!!!
Ну спасибо большое! И что такое велосипед даже объяснили, теперь знаю!
Одно только осталось непонятным:
а имеет ли право на жизнь пешеход?
Если уж писать статью с таким пафосным названием, так можно эту
проблему обходить??? А ведь можно! Потому что сказать нечего,
потому что с вашей задачей "обеспечить безопасность на дорогах
в интересах всех без исключения участников дорожного движения"
справляетесь отвратительно (это не персонально к И.Бочкиной надо понимать).
Если уж самые "высокопоставленные" чиновники легко закрывают глаза
на эту проблему, а на требование 3000 жителей Академгородка
дают комментарии типа:
"По "полицейским" [в Академгородке, имеется в виду] навряд ли получится.
Во-первых, это запрещено по ГОСТу. Во-вторых, слишком уж там интенсивное движение. "
(см. комментарий А. Ксензова в статье "Без лежачих полицейских,
но с новыми светофорами: Андрей Ксензов рассказал о дорожных работах в районе" на сайте academ.info от 23 июля 2008 года)
и так очевидно демонстрируют свою некомпетентность (даже ГОСТ,
принятый в 2008 году не удосужились прочитать, по которому разрешено),
то что уж тогда про всех остальных говорить.
Товарищ Бочкина, может об этом напишете в следующий раз?
Или в план не вписывается?