• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:10 понедельник, 29 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    29.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тяжело в учении...

    Тяжело в учении...

    Мне представляется важным подготовить ребенка к школе. Для этого надо ежедневно заниматься, выполнять задания, которые дают в садике: писать, читать, клеить, штриховать. Но сын ничего этого делать не хочет: «Нет и все!». Я сержусь, заставляю, но выходит только хуже. Опасаюсь, что учиться ему будет тяжело, но и заниматься военными действиями тоже не хочется – сил уходит много: сначала собрать и заставить себя, а потом сына. Очень тяжело, что делать?

    Обучение ребенка-дошкольника имеет свою специфику. Произвольность его психических процессов еще не достигла такого уровня, когда он может что-то делать просто потому, что это сделать надо. Поэтому обучение проводится обычно в игровой форме, чтобы поддержать интерес к происходящему. Играть можно непосредственно при выполнении конкретного задания, например, мы не пишем строчку букв «о», а делаем мостик из овальных камушков через ручеек строчки, потом кто-то обязательно проскачет по этим камушкам, если они уложены ровно. Игра может быть и всеобъемлющей, например, мы не садимся заниматься, а играем в школу или в разведчиков, которым надо воспроизвести шифровку…

    Важно помнить, что подготовка к школе – это не только интеллектуальные навыки. Коммуникативная готовность ребенка подразумевает, что он умеет строить отношения, договариваться со взрослыми и сверстниками. Значит, ребенка надо готовить и к этому. Легче и эффективнее коммуникативная готовность ребенка к школе раскрывается и развивается в ролевых играх и серьезных доверительных беседах.

    Волевая готовность развивается при соблюдении правил, наблюдении за тем, как они регулируют жизнь семьи. Такой навык поможет ребенку органично влиться в жизнь школы, весь день которой строго регламентирован. Когда звенит звонок, необходимо переключиться с одного вида деятельности на другой, от игры моментально перейти к обучению – это правило. В течение урока необходимо удерживать себя за партой – это тоже правило, как бы ни хотелось сидеть под партой или на ней. Хорошо, если к началу школьного обучения ребенку удастся усвоить, что правила – полезны, они делают жизнь проще и легче.

    Мотивационная готовность – результат того, что ребенок понимает взаимосвязь вещей: что нужно делать и для чего. Такое понимание может возникнуть как следствие обсуждения с родителями поступков и мотивов – своих, близких людей, сказочных персонажей или мультяшных героев: «Почему Бараш расстроился, когда у Нюши получилось писать стихи?», «Для чего Нюше нужен был особый дар?», «Что в действиях Кроша обидело Ежика?». Такой, вроде бы совсем несерьезный разговор помогает ребенку лучше понять себя и окружающих.

    Наконец, сложно ждать от него энтузиазма в занятии, к которому маме самой приходится побуждать себя волевым усилием. Поэтому хорошо бы найти собственный интерес в происходящем и выстроить систему своих мотивов, которые позволят демонстрировать искомый энтузиазм. Например, можно сочинить увлекательную сюжетную игру, которая будет включать в себя элементы штриховки (для подготовки руки к письму), и представлять, как похвастаетесь «авторской методикой» перед подругой, у которой ребенок-сверстник, или перед бабушкой – педагогом с тридцатилетним стажем… Если нечто подобное мотивирует, почему бы этим не воспользоваться?

    Подготовка ребенка к школе – процесс значительно более широкий и творческий, чем кажется на первый взгляд.

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    603 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    473 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    432 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    499 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    412 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    460 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное