• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:16 среда, 19 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    19.02.2020
    USD: 63.77
    EUR: 69.09
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Техника для строительства

    Техника для строительства

    Институт гидродинамики СО РАН презентовал гидравлические молоты и агрегат для глубокого трамбования грунта. С их помощью можно разрушать асфальтобетонное покрытие дорог, громоздкий железобетонный строительный мусор, рыхлить мёрзлый и уплотнения насыпного грунта.

    Агрегат для глубокого трамбования позволит уплотнить слабые грунты для возведения на них высотных зданий, прокладки дорожного полотна, подготовки взлётно-посадочных полос аэропортов.

    – Приведённая стоимость строительства при применении агрегата может быть снижена на 20-30%, а затраты нулевого цикла уменьшены в 1,5-2 раза, – отметил директор НИИ д.физ.-мат.н. Сергей Головин.

    Гидравлический молот имеет несколько модификаций: М1, М2, М3, М20, М100 и М200. Например, энергия удара М100 составляет 100 килоджоулей – такой же обладает груз весом 10 тонн, поднятый на один метр.

    Под действием ударов молота М-100 образуется котлован, после засыпки грунтом и повторения операции создаётся уплотнённое тело. При расположении котлованов на расстоянии 1,5-2 м друг от друга во взаимно перпендикулярных направлениях образуется подушка уплотнённого грунта толщиной до 5 м, пригодная для возведения многоэтажных зданий на фундаменте малого заложения вместо свайного.

    Создали гидромолот и агрегат глубокого трамбования сотрудники Института гидродинамики СО РАН – заведующий отделом конструкторского обеспечения научной работы Пётр Фадеев и ведущий конструктор Владимир Фадеев. На зарубежном и российском рынке прямых аналогов этой технике нет. Как сообщил Сергей Головин, при выходе на серию стоимость самого агрегата составит 11-15 млн руб., стоимость базовой машины (трактора, крана или экскаватора), на которую будет крепиться конусовидная насадка, – 10 млн руб. Полный возврат инвестированных средств по оценкам специалистов возможен через три года после старта проекта или ранее.

    В Новосибирске уже возведено более 10 домов на грунте, подготовленном опытным агрегатом для глубокого трамбования, сделанным в 1990-е годы в Институте гидродинамики СО РАН. Мониторинг показывает, что эти здания не имеют дефектов и эксплуатируются нормально, сообщает «Наука в Сибири».

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Маски против вирусов
    234 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Наука и образование / Горизонты науки
    Ранняя диагностика рака
    1281 2
    "Навигатор" № 51 (1222) от 27.12.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    Учёные стерилизуют гели
    180 0
    "Навигатор" № 50 (1221) от 20.12.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    Рождённые с помощью ЭКО
    126 0
    "Навигатор" № 46 (1217) от 22.11.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    О причинах слоновости
    Новосибирские учёные исследуют генетические корни лимфедемы, которую ещё называют слоновостью. Заболевание проявляется в отёках конечностей из-за накопления жидкости с высоким содержанием белка в межклеточном пространстве...
    220 0
    Наука и образование / Горизонты науки
    Эпидемии малярии не будет
    Малярия считается одним из самых опасных заболеваний в мире. Ежегодно от неё погибают от 1 до 3 млн человек. И, как утверждают некоторые эксперты, в ближайшие десятилетия эта цифра возрастёт. Разносчики инфекции – малярийные комары...
    184 0

    Популярное