• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:10 четверг, 18 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    18.04.2024
    USD: 94.09
    EUR: 100.53
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Страх опоздания

    Страх опоздания

    Как бороться со страхом опоздания? Моему сыну шесть с половиной лет, пошел в первый класс. Страх опоздать появился год назад, когда мы однажды опоздали на пять минут на развивающие занятия (в детский сад он не ходил). С первого сентября панически боится опоздать в школу, может довести себя до истерики. Все время спрашивает: «Мы не опоздаем?». Когда идем на занятия, плачет и говорит, что все уже пришли. Как только заходит в школу – успокаивается. Испробовала все: даю валерьянку, специально бужу пораньше, выходим с запасом, показываю на часах, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы. Обычно никуда не опаздываем.

    Страх опоздать довольно редко бывает единственной и самостоятельной сложностью в жизни ребенка. Как правило, это часть комплексной проблемы, для решения которой требуется столь же серьезный комплексный подход.

    В своей книге «Дневные и ночные страхи у детей» известный детский психотерапевт А. Захаров пишет: «В основе страха опоздать, не успеть лежит неопределенное и тревожное ожидание какого-либо несчастья. Иногда подобный страх приобретает навязчивый, невротический оттенок, когда дети мучают родителей бесконечными вопросами-сомнениями вроде: «А мы не опоздаем?», «Мы успеем?», «Ты придешь?».

    Чаще всего навязчивый страх опоздания присущ мальчикам с высоким уровнем интеллекта, но с недостаточно выраженными эмоциональностью, непосредственностью. Их много опекают, контролируют, регламентируют каждый шаг не очень молодые и тревожно-мнительные родители. К тому же матери предпочли бы их видеть девочками, а к мальчишескому своеволию относятся с подчеркнутой нетерпимостью.

    Обычно обоим родителям свойственны обостренное чувство долга, трудность компромиссов в сочетании с нетерпеливостью, максимализмом и негибкостью мышления по типу – «всё или ничего». Как и отцы, мальчики не уверены в себе и боятся не оправдать внушенных завышенных требований родителей. Образно говоря, мальчики при навязчивом страхе опоздать боятся не успеть на мальчишеский поезд жизни, проносящийся без остановок из прошлого в будущее, минуя настоящее.

    Навязчивый страх опоздать – это симптом болезненно заостренного и фатально неразрешимого внутреннего беспокойства, невротической тревоги, когда прошлое пугает, будущее тревожит, а настоящее волнует и озадачивает».

    Поэтому все усилия, направленные на изменение ситуации, можно разделить на глобальные и локальные. К глобальным можно отнести анализ семейной ситуации, определение уровня категоричности воспитательных мер. Чем выше уровень тревожности родителей, чем менее гибка воспитательная система, тем труднее ребенку разрешить себе право на ошибку, даже мысленно допустить возможность опоздания.

    К локальным усилиям можно отнести непосредственную работу с конкретным страхом: если бы страх опоздать в школу был страшным существом, как бы он выглядел? А теперь давайте представим, что это существо кто-то пригласил на день рождения, значит, ему надо привести себя в порядок: умыться, надеть что-то нарядное, сходить в парикмахерскую, потренироваться быть вежливым. Если оно будет грубым на празднике, его ведь больше туда не пригласят... Такое нарядное существо уже можно и нарисовать. И далее сочинять, как у него появляются друзья, какие приключения с ним происходят. Вместе с адаптацией страха будет успокаиваться и ребенок.

    Важно продолжать делать то, о чем вы написали: не пугать опозданиями, структурировать время, будить заранее. И все наладится!

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    563 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    460 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    414 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    477 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    396 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    442 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное