• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:57 суббота, 29 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    29.02.2020
    USD: 66.99
    EUR: 73.72
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Самый поучительный урок

    Самый поучительный урок

    Самый поучительный урок

    Необыкновенный лекторский десант проходит в образовательных учреждениях нашего района. 7 февраля в школе №61 ветераны провели сразу сорок уроков мужества.

    В мобильной группе волонтёрского отряда «Лектор», работающего при областной ветеранской организации, 14 активистов. Каждый дал от одного до трёх уроков для ребят разных классов, в том числе начальной школы.

    Вот кабинет покидает один класс, ему на смену приходит другой. И так по цепочке около 400 учеников послушали рассказы очевидцев.

    Как никогда серьёзны лица детей. В их памяти ещё свежи январские уроки, посвящённые снятию блокады Ленинграда. На этот раз, курсируя по кабинетам родной школы, ученики подробнее узнавали о военном безумии: о жизни за колючей проволокой концлагерей, о том, как в республиках Средней Азии принимали беженцев и усыновляли сирот, о том, как в глубоком тылу, в нашем городе, почти круглосуточно работали в цехах заводов подростки. Спали тут же, по 2-3 часа…

    Расписание занятий в этот день полностью поменялось, но такие уроки, по мнению директора школы Ирины Харитоновой и её коллег, дорогого стоят.

    История здесь преподаётся на высоком уровне. Особенно история нашей страны. Учитель Владислав Головизин всегда находит время, нужные слова и подходящий материал, чтобы существенно дополнить параграфы учебников. Конечно, что-то из пройденного с годами может забыться, но не рассказы узников концлагерей, маленьких блокадников и тех, кто детьми работал в поле и на заводах наравне со взрослыми.

    – После уроков мы ходили в ближайший военный госпиталь, –  вспоминает школьные годы Нина Романова, участница клуба «Лектор». – В одной из палат лежал тяжелораненый, отказывавшийся не только от медицинской помощи, но и от воды и еды. Как-то раз медсестра попросила нас с подружкой подойти, поговорить с ним и попытаться напоить пенициллином. Постепенно он позволил к себе прикасаться, стал принимать лекарства. Уже через пару дней ему стало чуть лучше. Узнав, что находится в своём родном городе Соликамске, очень удивился и обрадовался. Со временем мы отыскали его семью, а уже после войны в наш класс пришёл новый учитель географии Иван Зайков. В нём я узнала того разведчика из госпиталя.

    – Почти каждый день к крупным концлагерям приходили поезда с новыми заключёнными. Прямо на станции начиналась «сортировка». Старых, больных, беременных и матерей с младенцами грузили в грузовики и отправляли прямиком в крематории. Здесь их заставляли полностью раздеться, всем остригали волосы. Практичность немцев была удивительной: женские волосы шли на производство матрасов, старая одежда –   в переработку, и даже пепел из человеческих тел продавали местным фермерам для использования в качестве удобрения, –  делится со школьниками – ровесниками своих внуков Анатолий Ерофеев.

    – Уже после войны вернувшиеся в город ленинградцы ютились в коммунальных квартирах: общая кухня, санузел, на семью – по одной комнате. Это было очень сложно: тут болеют старики, рядом кричат младенцы. Постепенно жизнь налаживалась, и руководство города приняло решение о строительстве серии новых многоэтажных домов в районе Колпино, – рассказывала ученикам Галина Каменева, отец которой погиб в боях под Ленинградом. – Два дома даже построили, но что это была за стройка! Копая котлованы, рабочие вынули из земли слой спрессованных человеческих костей. Тогда жители начали выходить с плакатами на место строительства, писать письма во все инстанции. «Мы готовы и дальше жить в коммуналках, но не хотим новое жильё на костях наших защитников и спасителей!» – говорили они. Строительство приобрело совсем иное направление: так был организован Колпинский монумент славы.

    Когда мероприятие окончилось, заслуженные учителя и работники культуры, работающие в мобильном отряде, отмечали, что встретили в лице учеников 61-й школы внимательных и чутких слушателей.

    – Это уже второе учебное заведение, в котором проводится десант памяти, – рассказала руководитель музея работников педагогического труда ЦДТ Советского района Галина Загайнова. – Планируется, что до 9 мая наши лекторы побывают во всех школах нашего района.

    Светлана КНИЖНИК

    Снимки автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Эстафета поколений
    Сохраним память
    1050 0
    "Навигатор" № 2 (1224) от 24.01.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Визит Деда Мороза
    388 0
    "Навигатор" № 1 (1223) от 17.01.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Впереди год армейской службы
    356 0
    "Навигатор" № 46 (1217) от 22.11.19
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Смена возмужания
    348 0
    "Навигатор" № 33 (1204) от 23.08.19
    Человек и общество / Эстафета поколений
    В юнармию с третьего класса
    2400 0
    "Навигатор" № 17 (1188) от 03.05.19
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Дороже всех подарков
    553 0
    "Навигатор" № 44 (1164) от 09.11.18

    Популярное