С новым годом, учителя!
С новым годом, учителя!
Накануне Дня знаний прошла традиционная августовская педагогическая конференция «Научно-образовательный потенциал Советского района как ресурс инновационного развития системы образования». Она собрала учителей со всех учебных заведений района, пригласили ветеранов, депутатов Заксобрания и горсовета, представителей муниципальной власти.
Конечно, главная задача таких ежегодных встреч – настроить учителей на профессиональные свершения в новом учебном году. И организаторам это удалось. Об успехах школ района, успеваемости, участии учеников в олимпиадах и конференциях, победах в педагогических конкурсах в своём выступлении рассказала начальник районного отдела образования Зинаида Гребнева. «Навигатор» в течение года информировал об этих достижениях: цифры и факты свидетельствуют о лидирующих позициях нашего района.
Как отметили на конференции, у нас все дошкольники с трёх лет имеют возможность ходить в детские сады. А вот малышам от полутора до трёх пока мест не хватает. Эта проблема актуальна для м-на Левые Чёмы и Нижней зоны Академгородка.
Общая политика оптимизации бюджетной сети – когда несколько образовательных учреждений объединяются в единый комплекс. Например, в нынешнем году к ОЦ «Горностай» были присоединены два детских садика. Подобный опыт есть и у школы №162. Её директор Анна Леонтьева уверена, что это позволяет лучше подготовить малышей к учёбе в школе, избавить их от стресса.
Район в числе лучших по результатам олимпиад, по числу медалистов, стобалльников по ЕГЭ. В наших школах развивается инклюзивное образование, профильное обучение, ведётся профориентация учеников, к занятиям привлекаются научные сотрудники, в том числе специалисты из-за рубежа. И даже по итогам онлайн-голосования среди родителей, которые оценивали уровень удовлетворённости образованием, Советский район самый благополучный в Новосибирске. Удивительно, что при этом среди наших педагогов не было ни одного победителя и лауреата городского этапа конкурса «Учитель года – 2016».
Многие выступающие подчёркивали: нашим детям очень повезло, что они живут в Советском районе. Научные институты, НГУ, инновационные предприятия делают его уникальным местом для образования, начиная с дошкольного. Сегодня даже детсадовцев водят на экскурсии в Академпарк, научные сотрудники ведут занятия в школах, шефствуют над профильными классами.
Высоких показателей безусловно, удаётся добиться во многом за счёт СУНЦ НГУ. Выступившая на конференции Фаузия Сулейманова, замдиректора центра, подробно рассказала о системе олимпиадной подготовки, в которой могут участвовать не только фымышата, но и ученики из разных районов Новосибирска. Конечно, не у всех желающих есть возможность регулярно ездить на занятия в Академгородок, поэтому в новом учебном году СУНЦ НГУ планирует открывать филиалы в школах города.
Среди выступающих выделился Максим Буданцев, старший научный сотрудник ИЯФа, завкафедрой физики Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского. Он говорил о двух подходах к образованию: формальном, когда учеников натаскивают на результаты (победы на олимпиадах, высокие баллы, отличные оценки), и неформальном, когда главная задача учителя – развитие творческого потенциала ребёнка. К сожалению, в наших школах нередко идут по первому пути. Не удивительно, что в Новосибирске только 8% медалистов получили высокие баллы по ЕГЭ, а преподаватели вузов жалуются на низкий уровень знаний абитуриентов, их слабую мотивацию к учёбе и отсутствие способности логически мыслить. Заинтересовать ребёнка предметом может только учитель, сам искренне увлечённый своим делом. Заинтересовать наукой – настоящий учёный. И у ребят Академгородка, как ни у кого, есть возможность общаться с такими людьми.
В том же ключе было выступление учителя математики ОЦ «Горностай» Аэлиты Бекешевой, которая считает: главная задача школы – сохранить и развить в ребёнке природную любознательность.
Кстати, в нашем районе заинтересовать наукой пытаются даже дошкольников. Старший воспитатель детсада №304 «Ромашка» Татьяна Медведева рассказала, как они занимаются с малышами робототехникой, конструированием, участвуют в экологических проектах, ведут экспериментальную лабораторию. Получается, что лаврентьевская идея связать школу, вуз и науку приросла ещё одним звеном – детским садом.
Об основателе Академгородка, а также о классиках педагогики часто вспоминали на конференции, цитировали Сухомлинского, Макаренко, Ушинского, Амонашвили. Ведь как бы ни развивались технологии, какие бы инновационные задачи ни ставило перед школой государство, обращение автора «Педагогической поэмы» к учителям не теряет своей актуальности: «Разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитать детей».
Лилия КИСЛАЯ
Комментарии