Рождение учёных
Рождение учёных
Недавно представители клуба «Горизонты» Дома учёных побывали на экскурсии в лабораторном корпусе лицея №130. Занятий в тот день не было, гости могли свободно всё посмотреть и пообщаться с учителями.
Четыре года назад площади лицея значительно расширились: была сдана в эксплуатацию пристройка. В новом корпусе разместились кабинеты для младших классов, бассейн, два спортзала, актовый зал, кабинеты музыки и изобразительного искусства, игровые комнаты. Но главная гордость и забота руководства – оборудованные по последнему слову техники учебные лаборатории на четвёртом этаже.
Лабораторный этаж делает это образовательное учреждение похожим на Академпарк – средоточие инновационных технологий и передовых научных идей. Здесь, в лабораториях, ребята создают индивидуальные проекты, которые потом демонстрируются на выставках в атриуме третьего этажа. Удачно спланированный атриум создаёт эффект пространства, объединяющего увлечённых творческим поиском людей. Всего лабораторий шесть: биологическая, химическая, физическая, гуманитарных исследований, математического моделирования и IT-лаборатория.
Средняя площадь кабинета на 10 квадратов больше, чем в обычных классах начальной школы, в каждом имеется отдельная лаборантская, полный комплект современного оборудования, приборов, препаратов и материалов.
– Наш лицей входит в число базовых школ РАН. Таких школ, ориентированных на подготовку будущих учёных, в стране 108, а в Советском районе – две: мы и образовательный центр «Горностай», – отметил директор лицея №130 Сергей Сопочкин. – Недавно Президент России подписал стратегию технологического развития. Так это про нас. Где начинается рождение учёного? В школе. Коллектив лицея создал систему работы по этому направлению, опираясь на взаимодействие с СО РАН, пользуясь возможностью привлекать к обучению сотрудников научных институтов. Если мы действительно собираемся стать суверенным государством и в технологическом, и в научном плане, в этом направлении нужно работать и работать, чтобы выявлять и обучать талантливых детей, ориентировать их на карьеру в области науки и высоких технологий.
Ещё один аспект – наставничество. Как его организовать? Основатель Академгородка Михаил Лаврентьев, чьё имя носит лицей №130, сформулировал идею, названную позже треугольником Лаврентьева, о связи образования, науки и производства. Так вот школе трудно самостоятельно наладить специализированное обучение. Ей нужна помощь научно-исследовательских учреждений, нужны владеющие новой методикой педагоги.
– Мне кажется, потенциал Академгородка как раз в этом: здесь можно интегрировать усилия школы, Новосибирского госуниверситета, научных институтов СО РАН, а также привлечь крупные корпорации, такие как «Ростех», «Росатом» и другие. Тогда образовательный эффект будет выше. Ведь в такую деятельность надо вкладываться. Должна быть современная материально-техническая база, увлечённые наставники, место для производственной практики в институтах и реальном бизнесе. Мы продолжаем прорабатывать концепцию организации деятельности этих лабораторий, – отметил Сергей Сопочкин.
Встреча клуба «Горизонты» с администрацией лицея получилась интересной и душевной. Гостей потчевали чаем с пирожками из школьной столовой, за дружеским столом нашлось много тем для разговоров. И, конечно, горизонтовцы пожелали начинаниям педколлектива успешной реализации.
Видеоролик о встрече можно посмотреть, перейдя по ссылке https://youtu.be/a4FrU8Z5wYs.
Е. Марков
Комментарии