Робин Гуд: рождение фотовыставки
Робин Гуд: рождение фотовыставки
«Робин Гуд: рождение спектакля» – уже одиннадцатая персональная выставка Анны МАСЛОВОЙ, известного фотографа из Академгородка. Однако в Доме учёных её работы экспонируются впервые.
– Для меня это очень важное событие, – отмечает Анна. – Именно сюда, в фотоклуб «Мудрец», я когда-то пришла новичком со своими первыми фотографиями, а сейчас вернулась с собственной выставкой.
Для экспозиции отобраны 32 кадра. Как рассказывает фотограф, каждый день за кулисами театра «Глобус» приносил лишь два-три удачных снимка:
– Когда впервые попала на репетицию, то почувствовала азарт: было темно! Будучи зрителем, привыкаешь, что актёры на сцене купаются в огнях рампы. Но репетиция и тем более подготовка сцены – это совсем другой, очень скудный свет, головная боль любого фотографа. Пришлось на ходу приспосабливаться, чтобы передать удивительную творческую атмосферу, из которой рождается спектакль. Задача технически сложная, но очень интересная!
Восемь раз возвращалась фотограф за кулисы театра, причем не только в репетиционные залы, но и в производственные цеха, о которых большинство зрителей даже не догадывается. В одном сваривают стальные конструкции высотой с двухэтажный дом: это основа, скелет театральных декораций. В другом бутафоры старательно лепят аппетитных «жареных уток» и румяные «буханки хлеба», внешне не отличимые от настоящих. В третьем готовят занавес: вручную нашивают на полупрозрачную ткань огромные «стволы шервудского леса»…
На вопросы о том, каково было работать в богемной среде, фотограф решительно отвечает, что, с точки зрения наблюдателя, создание спектакля – вовсе не творческий экстаз, а тяжелый, в том числе и физический труд:
– Когда снимала, как мелкими стежками расшивают огромный многометровый занавес, думала, что же должны чувствовать эти люди, наблюдая, как он опускается над сценой? А репетиционный зал? Синхронность танцоров, которая кажется нам такой естественной, – это недели повторения одних и тех же движений через боль, пот и кровь.
Тяжелый труд был бы безрадостным, если бы все создатели спектакля, от режиссера до рабочих сцены, не ощущали, что присутствуют при рождении чуда. Спектакль, который их усилиями обретал суть и форму, теперь увидят тысячи зрителей, они будут грустить и смеяться, страдать и ликовать.
– Работалось легко, все были необыкновенно доброжелательны, – вспоминает Анна Маслова. – За исключением прогонов сцен, когда мне однозначно указывали, на какой точке нужно стоять и, желательно, не шевелиться, я могла ходить где угодно и снимать что угодно. Так что получился репортаж из-за кулис, ни одного постановочного фото. Всё это – просто пойманные мгновения, лица, движения, из которых рождался спектакль. Не скрою, я теперь смотрю на сцену совсем другими глазами.
Если вы тоже хотите заглянуть за кулисы хоть одним глазком, побывать в гостях у бутафоров и швей, подсмотреть за танцорами во время репетиций и за актёрами в моменты творческого поиска – приходите в Зимний сад Дома учёных до 20 декабря. Вас ждет выставка «Робин Гуд: рождение спектакля».
– Я просто влюбилась в театр, – признаётся Анна Маслова. – Когда закончила работать за кулисами «Робин Гуда», тут же принялась снимать следующий проект «282» – портреты актеров «Глобуса», среди которых оказалось множество творческих семей и театральных династий. А потом была работа по мотивам спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» – там уж взяла реванш за тёмную сцену и с удовольствием поиграла со световыми кистями. Надеюсь, это не последний мой театральный проект, а «282» и Розенкранц с Гильденстерном когда-нибудь тоже окажутся в Зимнем саду Дома учёных!
Ирина ИЛЬИНА
На снимке автора: А. Маслова
В галерее – фото с выставки«Робин Гуд: рождение спектакля»
Комментарии