• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:54 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ребенок и деньги

    Ребенок и деньги


    Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам? О чем и как надо разговаривать и когда следует начинать? С какого возраста дети могут иметь карманные деньги?

    Отношение к деньгам, которое формируется у детей, всегда зависит от отношения к деньгам в семье. Причем это не означает, что дети будут относиться к деньгам так же, как родители – возможно, совсем наоборот. Просто для того, чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, надо прежде всего взрослым разобраться со своим умением ими распоряжаться, своим отношением к ним.

    И детей мы можем научить только тому, что умеем сами. Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы.

    Изначально у ребенка незрелое отношение к деньгам. Для него деньги – это вообще что-то непонятное. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров, услуг и так далее. Он пока не знает их стоимости. И уже с маленьким ребенком, дошкольником, на эти темы можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком в порыве гнева. Надо объяснять ребенку свои действия, например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.

    На вопрос о том, когда у ребенка впервые могут появиться собственные карманные деньги, я отвечу немного неопределенно: с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить. Звучит немного пугающе, поэтому я сразу сделаю несколько оговорок.

    Во-первых, лучше не в дошкольном, а в младшем школьном возрасте, когда ребенок уже вышел в более широкий социум.

    Во-вторых, если ребенок более или менее понимает проблемы родителей – в курсе, что деньги надо зарабатывать, и это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.

    В-третьих, если ребенок знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит.

    В-четвертых, если он умеет ходить в магазин: рассчитывать небольшую сумму, не забывать сдачу.

    Хорошо, когда вместе с переходом на денежные отношения увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению, значит, дорос и до некоторых домашних дел.

    И конечно, сумма, которую мы даем ребенку, зависит от достатка нашей семьи. И все же это карманные деньги, а значит, их не должно быть много по определению.

    В каких случаях стоит быть осторожным с выдачей карманных денег?

    Если ребенок слабо представляет, где работают родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил.

    Если он не умеет отказываться от мелких желаний.

    Если ребенок неуправляемый: плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать. Если вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните, почему вы пока против карманных денег и при каких условиях возможно их получение.

    Еще раз повторюсь, хорошо, когда детей обучают обращаться с деньгами.

    Можно вместе с детьми заняться изучением семейного бюджета. Подробно рассмотреть, откуда деньги поступают и куда они каждый месяц уходят. На основе этого можно принимать решение, на что нужно тратить деньги, а без чего можно пока обойтись.

    В некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки, полученные в школе, или за выполнение некоторых домашних дел. Как сказывается на детях подобная практика?

    Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним поручениям. Но если это уже сделано, помните о «подводных камнях». Возможно, очень скоро ребенок за просто так не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных действий может подмениться исключительно стремлением к деньгам.

    Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. В этом случае лучше эмоциональное поощрение. Похвалить, например. Да и подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

    Многие родители пытаются скрыть денежные проблемы от своих детей, защищая и оберегая их таким образом. Возможно ли обсуждение с ребенком финансовых трудностей семьи?

    При решении этого вопроса также возможны две крайности. В одном случае родители (а чаще всего мать, особенно, если она одна воспитывает ребенка) берут на себя все трудности, связанные с малой обеспеченностью семьи, стараются, чтобы у ребенка было все необходимое и даже сверх того. С одной стороны, хорошо, когда ребенок не чувствует себя ущемленным, особенно по сравнению со сверстниками. Но, с другой стороны, такой ребенок может проявлять эгоизм и не учитывать потребности других членов семьи, считать, что в первую очередь должны удовлетворяться его желания. Другая крайность заключается в таком поведении родителей, когда они чрезмерно эмоционально демонстрируют свою озабоченность финансовым состоянием семьи. Тогда ребенок очень часто слышит: «Это нам нельзя покупать, денег нет», «Не знаю, на что мы будем жить», «Если мы это купим, нам нечего будет кушать». Дети, особенно маленькие, могут слишком буквально воспринимать такие высказывания, у них могут появляться страхи. Дети постарше, особенно подростки, могут начать негативно относиться к образу жизни родителей, получению образования, фиксироваться на теме денег.

    Как всегда, правильный подход находится посередине: хорошо, если родители спокойно и доходчиво объяснят ребенку, в чем заключаются финансовые трудности, и как семья собирается с этим справляться.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-09-40)


    04.02.2009, 12:01 Гость

    ЭТО ХОРОШО А ТО Я НЕ МОГ НАЙТИ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПОДХОД!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1133 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное