Расширили возможности электромобилей
Расширили возможности электромобилей
Катализатор, который поможет адаптировать электромобили под российские реалии, изобрели учёные Института катализа СО РАН и НГУ.sЭлектромобили приобретают всё большую актуальность, поскольку улучшают экологическую обстановку на дорогах городов, обладают бесшумным ходом и неплохими динамическими характеристиками. Однако эксплуатация таких авто для дальних поездок, что особенно актуально для российских реалий, пока выглядит затруднительным из-за ограниченной ёмкости существующих батарей и медленной зарядки. Решить эту проблему призваны специальные устройства, называемые «увеличители пробега», которые, работая на каком-либо из традиционных или возобновляемых видов топлива (бензин, дизель, биоэтанол и др.) с максимальным КПД, медленно подзаряжают батарею, увеличивая максимальную дальность пробега электромобиля на 50-100% с минимальным расходом топлива.
Наиболее перспективно применение в качестве генераторов энергии для таких устройств не традиционных двигателей внутреннего сгорания, а низкотемпературных топливных элементов с протон-обменной мембраной (ПОМ ТЭ) благодаря их высокому КПД, бесшумности работы и низкому весу.
Обычно в качестве топлива для ПОМ ТЭ используется водород, который, как правило, производится на крупных предприятиях и хранится в баллонах высокого давления. Но такое решение неэффективно для применения на автотранспорте в силу высокого веса и соображений безопасности.
Альтернатива – получение водорода для питания ПОМ ТЭ непосредственно на борту автомобиля из какого-либо вида топлива, например, бензина.
Данная технология может быть реализована в виде многоступенчатого каталитического топливного процессора. Трудности возникают на финальной стадии глубокой очистки от моноксида углерода (СО), который является ядом для ПОМ ТЭ. Новосибирские учёные решили эту проблему благодаря открытию нового катализатора, сообщает пресс-служба НГУ. Подробности исследования опубликованы в авторитетных научных журналах Applied Catalysis B: Environmental и Energy Technology.
Комментарии