Птичьи водопои
Птичьи водопои
Птичьи водопои
Не пей, воробышек, из бочки!..
Замечено – зимой птицы жмутся к жилью в поисках корма,а летом – воды. Хорошо, если ты, подобно аляпке или зимородку, живешь у ручья(я уж не говорю о водоплавающей и болотной дичи). А вот трясогузкам, синичкам,горихвосткам и прочим из отряда воробьиных (несть им числа!) в засушливое времяприходится шнырять по садам и огородам в поисках емкостей, наполненных до краевводой. Нередко уровень воды в бочке или баке оказывается ниже края на 5-10сантиметров, и тогда птица, доставая воду, рискует в нее свалиться и утонуть.Чаще всего это случается с птенцами. Точной статистики нет, но в масштабахобласти, региона счет пернатых, утонувших в водных емкостях, идет на многиетысячи. Вот почему каждому садоводу-огороднику стоит задуматься: а не являютсяли его посудины ловушками для птиц, изнывающих от жажды? Увы, гарантии набезопасность для птах ни у кого нет, если не приняты специальные меры. А онипросты и обязательны: бочки и баки следует закрывать. Либо плотными крышками,либо жесткими сетками с достаточно крупной ячеей, через которую можно отпитьводицы. Хорошо бы на видном месте выставить и мелкодонные поилки – сковородуили тарелку. Птицы вас отблагодарят – и песней, и очисткой сада-огорода отвредителей.
Как я славку напоил
Одуряющая жара. В огороде на грядках все жаждет: иовощные с обвислыми, словно ошпаренными в кипятке листьями, и «вареная»картошка, и даже поникшая морковь. А вот густая клумба «бархатинок», хотя и непоказывает вида, но знаю, давно не поена. Поливаю ее из шланга холодной, прямоиз колонки, водой. Напряжение тока у нас слабенькое: струйка из шланга,подаваемая «Малышком», похожа на ту, что выдает теленочек. Водичка журчит ижурчит, но мне не видно, как она там, под пологом листьев, разливается.
Я уже собрался положить шланг на клумбу и уйти, какзамечаю: в нескольких шагах от меня из-под кустиков «ноготков» (календулы)выбегает пташечка – бусенькая, стройная, с маковицами внимательных глаз.
Птаха, привлеченная журчанием воды, явно оценивалаобстановку, и я, понятное дело, замер, как истукан. Только водичка бежит себе,журчит. Осмелясь, птичка подбежала поближе. Именно подбежала, а не подошла,ведь все пичужки из-за малости ножек не ходят, а бегают или скачут, какворобьи.
До меня, вернее до журчащей струйки, осталась какая-тосажень. В птичьем тельце, похоже, борются извечный страх перед человеком и неменее сильное желание утолить жажду. Не будь возле меня цветочных «джунглей»,птаха ни за что не подбежала бы к ногам, а под их пологом... И птичка решилась– нырнула под «бархатки». В просвете меж листьев заметил, как она промелькнулак водопадику прямо у моих ног. Я боюсь пошевелиться, чтобы не переместитьструю.
Скачут-текут с водой секунды. «Пей, пей... Неспеши...»
Наконец, бусая красавица выбегает из «джунглей» там,где в них нырнула, и на секунду остановилась. Любуясь красавицей, гадаю, кто жеэто? Соловей обыкновенный или сверчок? А может славка садовая? Даже если не она«по паспорту», назову ее так – от себя. И право, славную и смелую птаху я напоили был предоволен от этого.
Юрий ЧЕРНОВ
Комментарии