• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16:32 вторник, 21 мая
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    21.05.2024
    USD: 90.65
    EUR: 98.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «PRO-движение»: возвращение традиции

    «PRO-движение»: возвращение традиции


     

    «PRO-движение»: возвращение традиции

    4 декабря в спортивно-оздоровительном клубе «Альфа-джим» на Академической прошел открытый урок студии современного танца «PRO-движение» в рамках набора группы по направлению «контактная импровизация». А днем раньше в кинозале «Синема» состоялся показ фильма-танца «Evidentia», после которого в ходе беседы с артисткой и хореографом театра танца «Вампитер», преподавателем студии «PRO-движение» Екатериной Басалаевой все желающие смогли задать вопросы и получить интересующую их информацию, касающуюся современного танцевального искусства.

    Фильм «Evidentia» – это уже второй показ цикла «Кино и танец», который для новосибирцев сегодня является уникальной возможностью познакомиться с лучшими мировыми танцевальными постановками известнейших хореографов и артистов, использующих, в частности, такие современные техники, как контактная импровизация, contemporary, релиз – техники, в которых работает и новосибирский театр танца «Вампитер». Именно артистам этого коллектива и принадлежит идея цикла «Кино и танец».

    Екатерина Басалаева– Эта идея, по сути, не нова, – говорит Екатерина Басалаева, – это, скорее, продолжение традиции. Такие показы проводились раньше Андреем Чешевым в центре искусств НГУ. Несколько лет назад, когда в Академгородке проходили летние школы, приезжали знаменитые преподаватели танца из-за рубежа и привозили много редких видеоматериалов. Сейчас мы снова решили вернуться к этому и показать те уникальные фильмы, которые нам удалось раздобыть, в основном, во время наших поездок по России и за рубеж. К сожалению, качество копий порой бывает невысоким, но это компенсируется ценностью самих материалов. Например, фильм «Evidentia» – это, кстати, пока единственный фильм, который нам удалось приобрести в хорошем качестве, – состоит из пяти небольших частей, каждая из которых поставлена выдающимися хореографами, такими как Вильям Форсайт, Джонотан Бэрроу, Мэтс Эк и Дэвид Керн. А Сильвия Гиллем, исполняющая женскую роль в композиции «Smoke» («Дым»), наиболее совершенной части фильма, является самой знаменитой из ныне живущих прима-балерин мира. Ее работа – образец того, насколько совершенно и точно может актер пользоваться своим телом как инструментом для высказывания. Для нее, француженки, в слове «evidentia», что в приблизительном переводе означает «очевидная, зримая явственность», невероятным образом объединяются слова «vie» (жизнь) и «dence» (танец). Именно так она чувствует мир.

    С работами театра танца «Вампитер» новосибирский зритель уже знаком довольно неплохо. Это такие спектакли, как «Близко», который вплоть до декабря этого года регулярно шел на сцене ДК им. Октябрьской революции, или «Хочу любить», премьера которого состоялась в прошлом году в рамках театрального фестиваля. Спектакли «В комнате», «Анатомия любви», «На краю плато», «Временное разрешение», «4 минуты 26 секунд» и многие другие известные работы новосибирского театра были не раз показаны как на традиционных отчетных концертах центра искусств НГУ, ежегодно проходивших в Доме ученых СО РАН, так и в сольных программах «Вампитера» на различных площадках Новосибирска, Академгородка. Театр – участник многочисленных фестивалей современного искусства, получивший известность не только в России, но и в Европе. Дуэт Екатерины Басалаевой и Александра Андрияшкина «Проснуться счастливым», представленный в 2003 году на сцене всемирно известного центра танца The Place в рамках крупнейшего международного фестиваля Resolution в Лондоне, вызвал большой резонанс у публики и много положительных откликов британских критиков. Одним из главных событий этого года стала поездка новосибирских танцоров в Швецию, где «Вампитер» принял участие в работе международного проекта театра «Палладиум».

    Театр танца «Вампитер» был образован в 1998 году, когда несколько молодых ребят, занимавшихся в студии современного танца при центре искусств НГУ, почувствовали в себе достаточно сил, чтобы начать самостоятельную творческую деятельность. А через несколько лет артисты продвинулись настолько, что осознали необходимость поделиться своим мастерством с новичками, желающими овладеть такими танцевальными техниками, как контактная импровизация, contemporary, релиз. И тогда, в марте 2003 года, была создана студия «PRO-движение».

    – Изначально мы создавали ее как студию при театре, которая позволит передавать тот опыт, который у нас накопился, – рассказала Екатерина в ходе нашей беседы. – У нас у всех есть дипломы петербургского Института повышения квалификации, где мы изучили курс современного танца и хореографии, хотя основной школой для нас стали мастер-классы и лаборатории, которые проводили мэтры того направления, в котором мы работаем, ведущие хореографы и артисты успешных танцевальных компаний. Мы видели разные техники преподавания и со временем выработали некую собственную систему. Сначала занятия вели только актеры «Вампитера». Но со временем, когда возникла потребность в других направлениях, мы стали приглашать артистов, которые не являются актерами нашего театра, но тем не менее участвуют в наших проектах, импровизациях, совместных постановках. Это люди, деятельность которых мы считаем адекватной нашему пониманию танца. Например, замечательный педагог, преподаватель брейка Юлия Масаева. Хотя она и работает в совершенно отличном от нашего направлении, ее коллектив отходит от чистого брейка в сторону театрализации, так же как мы идем от чисто абстрактной танцевальной техники к театральной драматургии. Это близкий нам подход к танцу. Сейчас у нас в студии преподаются и такие стили, как джаз, модерн, стили уличного танца – брейк, MTV, а также йога.

    – Кто приходит на занятия в вашу студию? Какие цели, на ваш взгляд, они преследуют?

    – В нашей студии занимаются люди, которые к нам приходят по разным причинам. Это, в основном, молодые люди от 20 до 25 лет, хотя возрастных ограничений здесь нет. Те, для кого это просто хобби, приходят сюда, чтобы после рабочего дня в офисе или банке получить в классе свою «дозу» активности. Для других наши занятия – это возможность творческой самореализации. Ведь техники, которые мы преподаем, касаются не только чистого танца, но и личностных форм проявления человека, его отношения к окружающему миру, к людям. Современный танцор – это, прежде всего, исследователь возможностей своего тела, который стремится научиться тонко чувствовать явления и делать свои танцевальные высказывания максимально точными и понятными зрителю. Это требует напряженной внутренней работы. Ведь общение на специфическом языке танца идет в обход слов, прямо от сердца к сердцу.

    – А если человек придет в студию и скажет: «Я хочу стать профессиональным танцором! Сделайте из меня звезду!»

    – Такое тоже бывает. Но мы не «фабрика звезд», не продюсерский центр. Мы может дать человеку все необходимое, чтобы он стал тем, кем хочет. Занятия подразумевают самостоятельное творчество студентов, и мы это поддерживаем и провоцируем. Каждый месяц мы устраиваем отчетные концерты и импровизационные выступления. Таким образом, студенты имеют возможность поработать на сцене, попробовать себя в постановочной деятельности. Успешным результатом такой работы стала, например команда «Да Кор», которая родилась в нашей студии. Ее создали люди, которые, как когда-то мы сами, доросли до собственного проекта.

    – Какие техники танца вы будете преподавать в Академгородке?

    – Только контактную импровизацию, contemporary и релиз. Другие направления здесь представлены довольно неплохо, и мы не будем с ними конкурировать. А эта ниша в Городке пустовала с тех пор, как в НГУ не стало как такового центра искусств, и мы «переехали» в город. И вот наконец у нас появилась возможность вернуться в Академгородок. Сейчас начала занятия только одна группа, но в ближайшем будущем появится вторая площадка – в микрорайоне «Щ», и количество групп будет увеличиваться.

     

    Евгений ЛАРИН.


    Другие статьи на тему

    Культура и спорт / В мире искусства
    Художник-самородок
    569 0
    "Навигатор" № 46 (1418) от 24.11.23
    Культура и спорт / В мире искусства
    Поймать мгновение
    1002 0
    "Навигатор" № 45 (1417) от 17.11.23
    Культура и спорт / В мире искусства
    «Ангелы мира»
    818 0
    "Навигатор" № 47 (1369) от 02.12.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    «Люди и истории»
    1085 0
    "Навигатор" № 44 (1366) от 11.11.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    Выставка Андрея Манушина
    1181 0
    "Навигатор" № 33 (1355) от 26.08.22
    Культура и спорт / В мире искусства
    Приветствие весне
    1452 0
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22

    Популярное