• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:51 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Приобщение к науке

    Приобщение к науке


    Куклы, конфеты, название улиц, фонари – в их докладах то, что окружает. Это смешные детские вопросы, на которые они пытаются найти серьезные ответы. 30 января в гимназии №3 прошла научно-практическая конференция для младших школьников.

    Докладчикам – по 9-10 лет. Казалось бы, ну какую практическую научную работу можно вести в этом возрасте? У них и физики с химией еще нет, и история в их учебной программе не значится. Но докладчики, хоть и заметно волнуясь, берут в руки указки, вставляют флэшки и...

    Мама 9-летней Яны Круглик решила, что дочь уже достаточно взрослая и кашу себе с утра может приготовить сама. Но в детстве интересных дел ничуть не меньше, чем у взрослых, и тратить много времени на это не хотелось. Вот Яна и исследовала вопрос – какая каша готовится быстрее и почему.

    Третьекласснику Жене Щукину электронный конструктор подарили в прошлом году – за 2009-й было собрано немало схем. Предметом же доклада стала автоматическая работа систем освещения – с помощью папы и конструктора мальчик разобрался, почему фонари отключаются утром и сами включаются вечером.

    Никитка Черный с дешифровкой шифров сталкивается с трех лет: именно в этом возрасте родители перестали складывать подарки у кровати, а начали их прятать и путь к ним шифровать загадками. В этом году Никита открыл для себя новый метод дешифровки – частотный анализ. О том, как он работает, о его плюсах и минусах и о собственном опыте его использования школьник и поведал окружающим. Когда-то этот шифр считался непобедимым, а теперь 10-летний мальчик взломал его за три часа.

    Маша Маслова обожает книги про медвежонка Паддингтона: воспоминания о его смешных приключениях вызывают у нее смех даже перед докладом. Но оказалось, что книги Майкла Бонда не просто удовольствие. В конце почти каждой страницы есть небольшая пояснительная ссылка, объясняющая особенности жизни в Англии: «Оказалось, там мармелад ложками едят. А еще у них не один кран, в котором смешивается горячая и холодная вода, а два». О бытовых традициях современной Англии, которые упоминаются в книгах Бонда, Маша и рассказывала на конференции. Причем на английском! Примечательно, что девочка оказалась не единственной в своей любви к иностранным языкам – в общей сложности в этой секции прозвучало два доклада на французском и два на английском.

    Доклад третьеклассницы Ксении Рягузовой произвел огромное впечатление на взрослых слушателей. Школьница провела опрос: что знают ее ровесники о Великой Отечественной войне? Оказалось, что только 56% знают о блокаде Ленинграда, 72% уверены, что военные действия велись на территории Новосибирской области и почти пятая часть опрошенных думает, что воевали мы с Англией...

    В докладах младших школьников их жизнь, увлечения – то, что окружает в повседневной жизни каждый день и то, о чем они мечтают. Как жили средневековые рыцари и где на планете Земля можно найти следы Марса, электричество, вырабатываемое фруктами и летучие мыши, обрядовые куклы и то, как работают рецепторы.

    Но не рано ли? Родители юных исследователей в большинстве своем уверены – в самый раз!

    – В старших классах оформлять научные работы и учиться искусству публичного выступления поздно, – говорит одна из мам. – Наши дети уже сейчас способны заниматься самостоятельными исследованиями, делать выводы. И им важно, что все это востребовано. Конечно, само исследование – даже не половина дела. Структурировать полученную информацию, сделать выводы и грамотно оформить свои мысли для них пока очень сложная часть доклада. Вместе придумывали тему исследования, мы с папой помогали оформлять. И сегодня у нас маленький семейный праздник – первое в жизни публичное выступление.

    Некоторые родители признались, что сами писали доклад для ребенка.

    – Знаем, что такие есть, – заверили члены жюри. – Здесь нет ничего страшного. Главное, чтобы тема была интересна ребенку, чтобы он понимал, о чем рассказывает. Нам хорошо видно, школьник сам выполнял работу или это проделали за него. В любом случае роль родителей огромна – подтолкнуть ребенка в таком возрасте к интересному исследованию, помочь ему грамотно сформулировать гипотезу, правильно организовать исследование. Участие в конференции – дело добровольное. Нам важно не количество докладов (в этом году 38), а их качество и интерес, который во время подготовки появляется у ребенка. Дети учатся оформлять свои мысли, уметь задавать вопросы, постигают искусство публичных выступлений. Добавьте сюда психологическую составляющую: растет собственная самооценка, усиливается связь с родителями при совместной подготовке доклада (очень приятно смотреть на семьи, когда и мама, и папа приходят поддержать ребенка). В нашей школе научно-практические конференции для младших школьников проводятся уже четвертый год. Доклады становятся все интереснее. Зачастую дети сначала берут на себя роль зрителей, а на следующий год уже решаются на выступление.

    Гимназия №3 благодарит своего шефа – Институт теплофизики, оказавшего спонсорскую поддержку в подготовке призов и грамот для гимназистов.

    Научно-практические конференции младших школьников прошли почти во всех школах Академгородка, и победителей впереди ждет районная. Но родители и учителя уверены, что победа, как таковая, большого значения не имеет. Главное – полученный опыт. Правда, сами исследователи так не считают...

    Юлия ЧЕРНАЯ


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    224 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    189 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    187 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    200 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    236 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    188 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное