• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:36 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Прикоснуться к истории

    Прикоснуться к истории

    Прикоснуться к истории

    Подлинный патриотизм всегда основан на глубоком знании жизни родной страны, любви к ее истории и культуре. На понимании этого строят свою работу и руководители музея боевой славы воинов-сибиряков «Землянка» школы №121 Виталий Перков и Павел Шавенков. Их совместный проект по проведению музейных уроков стал победителем на региональном этапе XII международной ярмарки социально-педагогических инноваций.

    Воспитывая личность

    «Скинхедов в этой школе точно не встретишь», – подумала я, просматривая фотографии с мероприятий, проходящих в музее. И точно в подтверждение этого на глаза попалось сочинение девятиклассницы Насти Спичак «Обыкновенный фашизм», где девушка подняла такую важную тему, как националистические настроения среди молодежи. Как считает Настя, в основе этого явления лежит незнание истории и фальсификация исторических фактов, а настоящий патриотизм – всегда образованный, когда человек знает о великих подвигах своих предков, хочет быть достойным их.

    – Музейные уроки проводятся либо в музее, либо в классе, но с использованием экспонатов, – рассказывает один из авторов проекта Виталий Перков, – Ребята могут прикоснуться к плащ-палатке, фляжке или военному билету, когда-то принадлежавшим нашим солдатам. Это живая история.

    Побывать на уроках в музее могут не только ученики 121-й, но и представители других школ района и детских садов. Популярность у них огромная. Расписание приходится заранее составлять.

    – Отмечаем дни боевой славы – юбилейные даты переломных моментов в истории войны. Нередко поводом для новой темы становится исследовательская работа кого-то из учеников. Тогда мы приглашаем родственников героя, передаем им найденные в архивах документы, рассказывающие об отце, деде или прадеде. Так, мать поэта Бориса Ручьева передала в музей целую пачку писем с фронта. В них – его стихи и трогательные слова, адресованные родным и близким, – говорит Виталий Андреевич.

    Зато и запоминаются такие уроки надолго, а сделанные на них открытия становятся убеждениями на всю жизнь. Виталий Перков рассказал, как внимательно школьники изучали особенности оружия и обмундирования солдат противоборствующих сторон и увидели явные преимущества вооружения немецкой армии. Но  победили в той страшной войне все равно советские солдаты, и дети по-новому взглянули на их победу.

    Кто убит подо Ржевом

    Под руководством Павла Шавенкова на базе музея работает и отряд юных следопытов. Случается, что к ребятам обращаются пожилые люди с просьбой отыскать отца или деда, без вести пропавших на полях сражений Великой Отечественной. Сегодня на помощь следопытам приходят такие современные ресурсы, как Интернет. Архивные документы, копии наградных листов, списки погибших – ребята знают, где надо начинать поиски и достигают в этом больших успехов.

    Недавно к юным следопытам обратился бывший начальник отдела образования Сергей Николаевич Смирнов. Долгие годы он безуспешно пытался отыскать могилу отца, погибшего на Ленинградском фронте. Следопытам удалось отследить боевой путь героя. А участнику войны Михаилу Бабкину ребята помогли найти все его наградные листы. В войну он был телефонистом, участвовал в боевых действиях под Кенигсбергом, за что получил три боевые награды, в том числе и медаль «За отвагу».

    Следопыты и педагоги прилагают максимум усилий, чтобы память о подвиге воинов-победителей жила в веках.

    – Работаем над такими исследовательскими проектами, как «Солдаты Победы», «Живи и помни», «Памяти предков». Главная задача – вписать в страницы истории имена тех, кто был участником великих событий, рассказать об этих людях. Школьники находят информацию о своих дедах и прадедах, составляют родословные и прикасаются к важнейшим вехам истории через своих предков, восстанавливая тем самым связь поколений, – считает Павел Алексеевич.

    Душа музея

    «Землянка» была основана еще в 1966 году участником войны Дмитрием Бутаковым. Многие школьные музеи за это время закрылись по разным причинам. А вот «Землянка» держится и развивается, благодаря энтузиастам своего дела –  Виталию Перкову и Павлу Шавенкову.

    Офицеру Перкову – скоро 70, но энергии Виталию Андреевичу не занимать. Его коллега – выпускник 121-й школы  преподаватель истории и руководитель отряда следопытов Павел Шавенков также полон идей и желания работать в этой сфере.

    Руководителям приходится непросто. Ведь ни в одном бюджете школы не предусмотрены средства на поддержание музейной деятельности. И только благодаря совместным усилиям вдумчивых и заинтересованных людей, школьные музеи продолжают жить и развиваться.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    213 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    183 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    179 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    194 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    229 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    181 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное