Пора принимать меры?
Пора принимать меры?
Моему сыну три года и два месяца. Считаю, он хорошо развит для своего возраста: чисто и много говорит, знает много детских стихов, песенок, легко танцует под музыку, не стесняется обычно. В августе мы пошли в детсад. Адаптация проходила тяжело: неделю ходим, две болеем.
В конце декабря в группе был утренник (мы как раз вышли с очередного больничного). Родителей не приглашали, так что «вживую» мы ничего не видели. А сегодня выдали фотографии с этого мероприятия. И меня поразило, что почти на всех снимках, где мой ребёнок попал в кадр, видно, что он постоянно стоит немного поодаль ото всех. Например, проводят какую-нибудь игру, все ребятишки толпятся вокруг воспитателя, а мой, хоть и смотрит на всё это внимательно, но сам участия не принимает и находится на некотором отдалении. Я спросила у воспитательницы: неужели он так всё время всех сторонится и ни с кем не играет? Она ответила, что играет. Да я сама в общем-то видела, приходя за ним в другие дни, что он с кем-то там или мозаику раскладывает, или даже мячиком перекидывается, смеётся при этом... Но от фотографий с утренника я немного растерялась. Думаю, нужны ли здесь срочные меры. Возможно ли вообще хоть немного коммуникабельности ребёнку привить?
Детский сад – это образовательное учреждение. Дети здесь тоже учатся, хотя и немного иначе, чем в школе. Образовательный процесс тут построен так, чтобы охватывать все значимые области детского развития.
Дети учат простейшие танцевальные движения – идёт развитие грубой моторики. Наверняка вы успели заметить, что в саду часто дети на утренниках рассказывают стихотворения по частям – так они учатся слушать и слышать окружающих, координировать свои индивидуальные действия с групповыми. Таким образом, утренник – это не развлечение или случайный набор каких-то весёлых активностей, а серьёзная продуманная часть образовательного процесса дошкольника.
Поэтому каждому утреннику в саду предшествует серьёзная подготовка, даже если речь идёт о совсем маленьких ребятишках. Они учат песни и танцы, играют в игры. По большому счёту, утренник – это отчёт о проделанной развивающей работе: дети освоили вот это на уровне грубой моторики, вот это на уровне группового взаимодействия, вот это на речевом уровне и пр.
Ваш мальчик много болел, в том числе и накануне утренника, когда вся эта подготовка собственно и происходила. Дети знают, что в какой момент времени делать, хотя бы приблизительно. Ваш сын на репетициях не был, представления об этом не имеет, или имеет, но далеко не такое отчётливое, какое было сформировано у ребят, прошедших подготовку полностью.
Вы говорите о хорошем развитии сына в целом, о его речевом развитии. Чистая, с хорошим словарным запасом речь трёхлетнего ребёнка очень важна для его коммуникативного и социального развития. Если он понятно говорит, значит, будет понят и включён в игру – самое важное взаимодействие для дошкольника.
Ваши наблюдения подтверждают предположение о том, что с коммуникативным развитием сына всё в порядке: он взаимодействует, играет, общается с другими детьми. И самое главное – получает удовольствие от коммуникации, ему весело. Это означает, что он будет снова и снова общаться, получать всё больше и больше удовольствия, становиться более успешным коммуникатором. А ситуация утренника – это как выйти на сцену с неподготовленным публичным выступлением. Даже самому блестящему оратору нужны репетиции. Самые лучшие экспромты – наиболее тщательно подготовленные.
Так что, думаю, особо беспокоиться о коммуникативном развитии ребёнка сейчас не стоит.
А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)
Фото с сайта w6x.ru
Комментарии