• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:48 четверг, 13 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    13.12.2018
    USD: 66.42
    EUR: 75.22
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Покупки в интернет-магазинах

    Покупки в интернет-магазинах

    Есть несколько подходов к определению понятия интернет-магазин. Это сайт, торгующий товарами или услугами в интернете, или витрина, где можно найти товар и изучить его характеристики, а затем прийти в реальный магазин или сделать заказ по телефону.

    Интернет-магазин позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. На его сайте обычно есть подробный каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь и формирует свой заказ.

    Регламентируется работа интернет-магазинов Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными Постановлением Правительства России.

    Этот способ приобретения товаров сейчас популярен, он экономит время. Но здесь есть свои особенности. Как защитить себя от возможных неприятностей, с которыми чаще всего сталкиваются потребители?

    В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора граждане жалуются на то, что их ввели в заблуждение о качестве товара и цене, на отсутствие полной информации о продавце, а также на то, что оплаченный товар не доставлен, фирма перестала выходить на контакт, а сайт не активен.

    Чтобы не ошибиться с выбором интернет-магазина, лучше всего приобретать товар в проверенных крупных компаниях. К примеру, многие популярные сетевые гипермаркеты техники открывают и активно развивают линию по продажам этим спосоюом.

    Продавцов фирм-однодневок, существующих в виртуальном пространстве, разыскать для предъявления претензии в случае доставки некачественной продукции либо непоставки оплаченного товара практически невозможно. Это, скорее, мошенничество, что в компетенции органов внутренних дел.

    Дистанционный способ приобретения товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», где говорится, что договор розничной купли-продажи можно заключать в случае, если потребитель ознакомлен с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радио и т.д.). Здесь действуют Правила продажи товаров дистанционным способом.

    Договор считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека или с момента получения продавцом сообщения о намерении приобрести товар. Узнайте о нём всё, прежде чем сделать заказ. До заключения договора продавец должен проинформировать вас об основных потребительских свойствах товара; об адресе, месте нахождения и изготовления, полном фирменном наименовании продавца и изготовителя; о цене и условиях приобретения, сроке годности; о порядке оплаты или возврата при обнаружении у товара какого-то недостатка.

    На сайте продавца в разделе «контакты» или «о компании» должны быть указаны полные сведения о нём, включая наименование и фактический адрес предприятия. Если такую информацию не предоставляют, лучше искать более добросовестного продавца. Указанные сведения в письменном виде предоставляются покупателю в момент доставки товара.

    Дистанционным способом нельзя продавать алкогольную продукцию, биологически активные добавки к пище, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

    Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении к продаже, и требовать за них оплату. Прежде чем оплатить, заказанный товар следует тщательно проверить. Если недостатков нет, но не устроил дизайн или цвет, можно не приобретать его, но придётся оплатить стоимость доставки.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после – в течение семи дней. Если информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставили в письменной форме в момент доставки, потребитель может отказаться от него в течение трёх месяцев.

    Возврат качественного товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт покупки. Продавец должен возвратить уплаченную за товар денежную сумму (за исключением расходов на доставку) не позднее десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Перед покупкой стоит обратить внимание на отзывы о работе интернет-магазина – так будет легче определиться с выбором, узнать, где лучше и надёжней, получить полезную информацию.

    Будьте внимательны и помните о своих правах.

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

    10.03.2017, 05:06 Елена
    Рекомендую Wildberries, - хороший магазин, цены варьируются
    в широком диапозоне, можно с доставкой на дом, можно с самовывозом, - что удобно, - не торопясь примеряешь одежду.
    Я плачу после получения товара.

    Другие статьи на тему

    Даты / 15 марта - День защиты прав потребителей
    Внимание здоровому питанию
    Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2015 году «Права потребителей на здоровую пищу» призвана привлечь внимание к проблемам здорового питания и безопасности пищевой продукции. Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2015 году «Права потребителей на здоровую пищу» призвана привлечь внимание к проблемам здорового питания и безопасности пищевой продукции...
    646 0
    Даты / 15 марта - День защиты прав потребителей
    Защищайте свои права
    В феврале на заседании совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями рассмотрены соответствующие обращения граждан, поступившие в 2014 году...
    595 0
    Даты / 15 марта - День защиты прав потребителей
    Пользователям мобильной связи
    Почти у каждого из нас была ситуация, когда с баланса мобильного телефона магическим образом начинали пропадать деньги. Начинаешь теряться в догадках: почему? Ведь никаких платных услуг не подключал. Причин тут может быть несколько. Почти у каждого из нас была ситуация, когда с баланса мобильного телефона магическим образом начинали пропадать деньги. Начинаешь теряться в догадках: почему? Ведь никаких платных услуг не подключал. Причин тут может быть несколько...
    976 0

    Популярное