• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:52 суббота, 27 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    27.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Подари мне Тихий океан

    Подари мне Тихий океан

    Подари мне Тихий океан

    Известный путешественник, велосипедист и мореплаватель Юрий МАСЛОБОЕВ поделился с читателями «Навигатора» впечатлениями от завершившегося этапа кругосветного плавания, в котором на парусном надувном тримаране в составе команды Анатолия Кулика он пересек Атлантику.

    – Вы планировали отправиться к Бразилии от Сейшельских островов, а вышли из Маврикия. СМИ пишут, что вам помешали пираты, и это в ХХI веке?

    – Бандитизм есть не только на суше. За неделю у Сейшел происходит 2-3 нападения. Пираты зарабатывают не только на грабеже, они берут заложников. Раньше их можно было встретить только в районе Сомалийского рога, но после революций на Сомали многие вышли «на большую дорогу». Русских они убивают сразу, поскольку наши военные суда пару лет назад расстреляли пиратские корабли. Нанять охранников на отдельном судне было не по карману, а сесть к нам желающих среди них не нашлось. Решили выбирать другую точку старта, но на Мадагаскаре – революция, а в ЮАР – криминогенная обстановка. Идти сразу из Кейптауна на 6 тыс. км через Атлантику опасно – нужно было проверить лодку, пройдя на ней какое-то время вдоль берега. К тому же хотелось обогнуть Африку. Российский посол на Маврикии пустить нас в страну отказался. Узнав о нашем прибытии, он ушел в отпуск, а его поверенный отказался помочь в оформлении документов. Мы обошлись без них, но когда уже отчаливали, поверенный вдруг пришел и, прощаясь, публично заявил, как он был рад нам помочь. Я бы не стал заострять на этом внимание, будь то частный случай, но наши чиновники ведут себя одинаково во всем мире.

     

    – Страшно было идти по океану за тысячи километров от берегов?

    – Психологически да – все-таки в десятках километров от берега можно рассчитывать на помощь. Но технически тяжелее всего было именно у южного побережья Африки, где самые высокие волны и сильный ветер. Там тримаран продемонстрировал все свои недоделки, то есть попросту начал разваливаться. Окружающая стихия порой может выглядеть пугающе, но если лодка ее выдерживает, то нет повода бояться. Привыкнув к шестиметровым волнам и ветру 20-30 м/с, понимаешь, что единственная реальная опасность – не суметь починить судно посреди океана. После того, как мы обогнули Африку, я изучил все микротрещины на трубах несущей конструкции, их отправили на сварку. За 20 лет работы с Центром подготовки космонавтов имени Гагарина много раз видел, как их тренируют и к чему готовят, и знаю, каким рискам они подвержены в космосе. Если там случается серьезная поломка, то шансов починиться и спастись у них, конечно, меньше, чем у идущего вдоль берега судна. Когда лодка пересекает океан, наши с космонавтами шансы получить помощь одинаково малы, но уровень подготовленности к экстремальным условиям у нашего тримарана гораздо ниже, значит, выше вероятность поломки.

    – Вас ведь назвали в честь Гагарина? Как к этому относились раньше и теперь?

    – Почти всех мальчиков, родившихся в апреле 1961 года, назвали в его честь, а также тех, кто родился в этот день или месяц в последующие годы. При полном совпадении дня и года у меня не было никаких шансов быть названным иначе. Но космонавтом я быть никогда не хотел, только летчиком. А когда увидел, что с ними делают на центрифуге в ЦПК имени Гагарина, то понял, что приложу все силы, чтобы мои дети тоже не хотели стать космонавтами. Во время тренировки они испытывают давление в восемь раз больше своего веса, причем нагрузка создается попеременно с разных сторон тела и в разных направлениях. Примерно 70% испытуемых теряют сознание.

    – Говорят, вы потрясли своим визитом весь Кейптаун, а в Атлантике вашу лодку искусали акулы…

    – В Кейптауне нас встретило «дыхание дьявола» – ураганный ветер, который удваивается в окружении гор. Когда мы заходили в гавань залива Аут Бэй, его скорость была около 25-30 м/с, нас несло прямо на скалы. Видя это, к нам вышли спасатели, но, к счастью, их помощь не понадобилась. Ведь при таком ветре толстый шестисантиметровый фал, которым нас хотели зацепить за переднюю балку, скорее всего, порвал бы тримаран на части. После столь экстремального захода в порту с нас отказались брать плату за стоянку. В такие дни там никто не выходит в море. Пока мы неделю ждали окончания урагана, познакомились с выпускником ММФ НГУ, который живет там с 1994 года. Он сделал нам отличную экскурсию по городу. Посреди Атлантики лодку прокусили акулы. Самих хищниц мы не видели, но определили по следам зубов. Их называют «резчики печенья», они живут на глубине 1,5 км, а ночью выходят на поверхность и, присасываясь к киту или крупной рыбе, откусывают от них круглые, как шарики мороженого, куски. Через эти дыры лодка набрала почти полтонны воды. Мы могли зайти на остров Св. Елены, чтобы слить ее и починить лодку, но не все были готовы отказаться от рекорда, так что делали заплатки на ходу судна.

    – Ваша команда уже попала в Книгу рекордов России с двумя результатами и вот-вот окажется в Книге рекордов Гиннеса. Это внушает гордость?

    – Наверное, для многих это кажется престижным. Но я к этому отношусь с большим сомнением, поскольку туда без особого разбора собирают все «самое-самое». Там нет олимпийских рекордов, зато есть те, кто громче всех крикнул, дальше всех плюнул и собрал самую большую коллекцию гномов. Кроме того, неприятие вызывает сам процесс оформления заявок. Сначала мы предложили формулировку «Самое длинное безостановочное путешествие на надувном разборном парусном судне». Заявку приняли, а затем пришел ответ, что слово «разборный» не является критерием, поэтому надо его убрать и снова оплатить 50 тысяч рублей за подачу заявки. Выглядит все это как обычный бизнес.

    – Каким было первое желание после возвращения и что сейчас хочется себе пожелать?

    – Первым было успеть покататься на кайте по морю, пока не сошел лед, что мы сразу и сделали. На вопрос, что мне приготовить, я честно ответил: «Лыжи». А после Индийского и Атлантического остается пожелать себе Тихий океан, почти как в песне Городницкого. Думаю, вовсе необязательно ходить мужскими командами. По пути нам встречалось много путешествующих семейных пар, а недалеко от Кейптауна видели трех женщин, каждую на своем корабле. Одна из них – бабуля лет 70-ти обошла по периметру всю Атлантику и, кстати, записана в Книге рекордов Гиннеса. По сути, корабль – ее дом, с кошками, книжками и всем скарбом. Так можно путешествовать подолгу в свое удовольствие, любоваться бесконечным океаном и девственными джунглями. Пейзаж Сейшельского острова Праслин показался нам словно срисованным с фильма «Аватар».

    – Не хотелось остаться жить во всей этой красоте?

    – Нет, я привык к цивилизации и не готов всю оставшуюся жизнь разводить козочек. Куда бы я ни уехал и где бы ни поселился, сложно будет найти возможность столько путешествовать. Лучше посетить и увидеть все красивые места мира, чем постоянно жить в одном из них. Красота вообще не для того, чтобы ею обладать. Меня полностью устраивает моя работа и, что особенно важно, высокая степень свободы.

    Мария ШКОЛЬНИК

    Фото из архива экспедиции

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    947 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1328 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    1881 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    1614 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1521 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Больше, чем туристка
    1416 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22

    Популярное