Побывавший в Китае Анатолий Никольский
Побывавший в Китае Анатолий Никольский
Побывавший в Китае АнатолийНикольский
Первоевпечатление, говорят, самое верное. Когда только входишь в выставочные залыДома ученых на выставку Анатолия Николаевича Никольского – сразу появляетсяощущение праздника и предвкушения чего-то приятного и радостного. Ипогружаешься в мир красок, многоцветья, виртуозных вихрей на полотнах,выполненных рукой большого Мастера. Как в оркестре, где каждый инструмент сосвоим звуком и тембром, но вместе создают мелодию, музыку, так и здесь: каждаякартина индивидуальна по-своему, но в целом выставка звучит как многострунныйоркестр, где все подчинено единому ритму. И звучит в залах эта симфония красок,радующая, светлая и жизнеутверждающая. Удивительная пластичность живописнойманеры художника, умение передать глубину пространства и прозрачность воздуха –все это создает ощущение, будто вы попали в какой-то иной мир, легкий, светлыйи загадочный; с одной стороны, чужой и незнакомый, с другой – близкий ипонятный, созвучный с вашим собственным.
В этих залахможно долго бродить в пространстве гармонии, красоты и покоя. Будто чья-товолшебная рука принесла много жемчуга и развесила всюду, и вы любуетесь егоперламутровыми переливами. В картинах Никольского всегда много оттенковперламутра. И картина «Жемчуг» здесь есть, и жемчуг на ней, как настоящий.
Никольский –реалист. Но его полотна – не копирование красот природы или привлекательныхгородских уголков, в данном случае, Шанхая. В окружающем мире его взглядхудожника находит что-то индивидуально-интересное или нечто необычное,фантастическое. Но, с другой стороны, для него характерна типичностьсоздаваемых им образов: одним взмахом кисти он дает понять, что это уголкиКитая… А была и типичная Сирия… А больше всего у него – затуманенных далейродной деревни, с оврагами и кручами, кряжистыми, разлапистыми соснами,покосившимися заборами подле деревенских домов, срубленных без всякихархитектурных изысков, с прохудившимися от времени крышами, – но что может бытьмилей для российского художника, чем эти с детства милые сердцу родные селения.Однако Никольский мгновенно переключается от родных просторов к чужеземным,проникается к ним всем сердцем и творит уже иные образы. Он – чудодей. Каксмычок в руке талантливого скрипача – чуть коснулся, и мелодия полилась, так икисть в руке Никольского – буквально скользит по поверхности холста, где-токоснувшись, а где-то и не коснувшись его вроде бы, будто писал, скользя поповерхности по какой-то одному ему ведомой «технологии», и в результате –шедевр. Один за другим, как из рога изобилия. Каждая его новая выставка – этоступень восхождения, ступень нового открытия. Творческий запас художника неиссякает, что несет искреннюю радость его почитателям.
Хочетсяпожелать ему творческих сил и здоровья на долгие, такие же продуктивные годы.
Выставкаработает в Доме ученых до 26 мая. Спешите встретиться с Прекрасным!
Л. Калмина,
художник.
Комментарии