Плохое влияние
Плохое влияние
Плохое влияние
Мой сын в группе подружился с мальчиком, у которого проблемы с поведением, наверное, какие-то сложности в семье. Ребенок теперь только с ним и играет, а со своими старыми друзьями общается, когда его нет. Сегодня воспитательница обратила внимание на нехорошее влияние друга на сына: если они вместе, то обязательно срывают занятия, он постоянно подговаривает сына на всякие гадости. Я ничего не имею против этого мальчика, но меня волнует: означает ли это склонность, тягу сына к плохим компаниям и как мне себя вести?
Запрет на общение с другом эффекта скорее всего не даст, возможно, даже подогреет интерес к такому времяпрепровождению. Сделает его секретным, тайным, а потому особенно желанным. Жажда общения именно с этим «неправильным» мальчиком вовсе не означает тяги сына к дурным компаниям. Просто конкретный сверстник чем-то привлек сына, заинтересовал его, смог быть с ним на одной волне. Это можно понять, если начать доверительно беседовать с ребенком на тему дружбы. Например, рассказать о своих друзьях из дошкольного детства; хорошо бы показать фотографии, если сохранились; припомнить пару-тройку интересных историй, которые с вами происходили, рассказать о любимых играх. Так можно выразить свое отношение к дружбе в целом и к текущему положению дел в частности, достичь воспитательного эффекта.
Что касается конкретных рекомендаций, то важно понять, что влияние, как плохое, так и хорошее, идет в двух направлениях.
Сейчас поведение сына напоминает другого мальчика, а ведь может начать меняться его друг. Для того чтобы развернуть это влияние в обратном направлении, необходимо лучше узнать друга сына. Мальчику, судя по всему, сейчас тяжело, и лишать его поддержки вашего сына – жестоко. Если пригласить его в гости, встретиться на выходных, вне сада, можно лучше узнать его и найти безопасный ракурс отношений. Конечно, при этом придется взять на себя двойную работу – коррекцию поведения двух мальчиков вместо одного, зато в результате выиграют все. Теперь не мальчик-хулиган будет влиять на вашего сына, а ваша семья воспитает его друга.
Можно расширить круг общения сына, сделать этого мальчика одним из его друзей, а не единственным и не самым интересным. Для этого нужно активно ходить в гости, общаться с детьми друзей, ездить на различные детские площадки.
И, наконец, можно подобрать книги, посвященные волнующей теме, и обсуждать их в ключе «что такое хорошо, что такое плохо», формируя мировоззрение ребенка. Например, можно вместе посмотреть мультфильм «Тимка и Димка» с песенкой про дружбу и обсудить: кто такой друг и какого человека можно так назвать. Трудно не сорваться в нотации – но в таком виде ребенок не будет воспринимать информацию и начнет избегать «доверительно-нотационного» общения, поэтому важно не перейти границу между поучением и дружеским диалогом.
А. Бердникова,
психолог (тел. 8-913-905-09-40)
Комментарии