Педагогические звезды
Педагогические звезды
После зимних каникул вновь распахнулись двери школ и детских садов. Среди учителей и воспитателей есть три замечательные женщины, которым ушедший год запомнился как год профессионального триумфа.
Финалисток районного этапа конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» чествовали 24 декабря в лицее №130.
НАУЧНЫЙ ГИД
Победительница в номинации «Опыт и мастерство», учитель биологии 130-го лицея Людмила Некрасова пошла по стопам своей бабушки:
– Труд педагога знаком мне с детства. Бабушка работала директором школы, и я частенько проводила у нее целые дни, – вспоминает Людмила Андреевна. – Удачное участие в школьных олимпиадах привело меня из Кемеровской области в новосибирскую ФМШ. Далее был ФЕН НГУ, давший не только прекрасные знания, но и понимание того, что наукой я заниматься не буду. Так в 2003 году пришла в лицей преподавать биологию.
Педагогические дисциплины пришлось осваивать самостоятельно. В этом Людмиле Некрасовой помогли методические пособия, Интернет, курсы повышения квалификации и бесценный опыт старших коллег. И хотя сегодня ее предмет для многих учеников отошел на второй план, из стен лицея по-прежнему выходят будущие биологи и врачи.
– Всё сложное требует определенных склонностей, талантов и труда, и поэтому всегда непопулярно, – улыбается преподаватель. – Но в нашем лицее такие дети всегда были, есть и будут. Седьмой год подряд у нас организуется спецкласс с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла. Набор проходит на конкурсной основе, и желающих всегда оказывается больше, чем мы можем принять. Большая часть выпускников успешно поступает в вузы естественно-научного профиля. Мои первые ученики уже стали молодыми учеными или получили высшее медицинское образование.
Став завучем, Людмила Андреевна показала себя не только успешным педагогом, но и талантливым администратором. Ее уверенность и спокойствие благотворно влияют даже на тех, кто не блещет дисциплиной.
– Если нам нелегко с ними, то и им тяжело с нами. Необходимо понимать детей с их страхами и проблемами, помочь им найти свое место в коллективе, обществе и жизни вообще, – уверена Людмила Некрасова.
На крыльце хаотично разбросаны яркие рюкзачки, их хозяева осваивают пышные сугробы. Кажется удивительным, что через 7-10 лет эти малыши станут студентами престижных вузов, но практика доказывает, что это будет именно так.
УЧИТЕЛЬНИЦА И УЧЕНИЦА
Миниатюрную Анастасию Русакову из гимназии №6 «Горностай», занявшую первое место в номинации «Новой школе – современный учитель», с трудом найдешь на фото среди ее пятиклашек.
– В родную школу я вернулась не сразу, – вспоминает Анастасия. – Моя институтская группа на ФИЯ НГПУ поделилась на две примерно равные части. Первые считали, что школа – это призвание, и они станут учителями, как бы трудно ни пришлось. Вторые были уверены, что преподавание не их стезя, и они здесь только ради диплома. Я всегда была посередине. Получив диплом в 2007 году, была и переводчиком, и репетитором, и секретарем частной компании, но всё это было не то. Захотелось стабильности, работы в большом коллективе.
В феврале 2011-го Анастасии позвонила Татьяна Курлова, которая в школе вела у нее английский язык. После увольнения одной из учительниц осталось несколько свободных часов – немного, даже не на ставку. Вот и появилась возможность попробовать себя. Уютный класс с компьютером на учительском столе и пятнадцать пар глаз. Страшно? Не очень. Тем более что молодая учительница еще хорошо помнит себя ученицей.
– Самым сложным этапом конкурса для меня был урок в чужом классе. Рассчитывала на один уровень подготовки, а пришлось за 10 минут до начала «перекроить» урок под других детей. Но надо уметь работать в любом классе, в этом и заключается мастерство, – уверена Анастасия Олеговна.
Сейчас всех ее учеников объединяет общее дело: вместе с педагогом они создают социокультурный атлас мира. Весь материал о разных странах ребята 5-6 классов оформляют в виде презентаций на английском языке. Данный проект поможет им в будущем в изучении других наук.
Сама Анастасия Русакова не отрицает, что даже сегодня, став одним из лучших учителей района, она продолжает оставаться ученицей для тех, кто когда-то вел у нее уроки в школе, а сейчас помогает на практике постигать непростую науку – педагогику.
ВПЕРЕД, В САДИК!
– Я только костюм сниму! – кивает мне пушистый Заяц, отпрыгавший новогодний утренник. Беседуя с финалисткой районного конкурса воспитателей Ириной Кривощековой, с удивлением узнаю, что она 10 лет преподавала в школе физику.
– После болотнинской средней школы поступила в пединститут, пошла по стопам отца, Николая Кузьмича Татаринцева, когда-то возглавлявшего 102-ю школу, стала преподавателем физики. Работать нравилось, но для полного счастья чего-то не хватало, – признает Ирина Николаевна.
Это «что-то» она нашла в детском саду №374. Здесь вся жизнь дошкольников – увлекательная игра с костюмами, ролями и праздниками. Одно недопустимо в таком «театре» – фальшь и лицемерие, которые дети распознают намного быстрее взрослых. Придя сюда пять лет назад, Ирина Кривощекова сразу прониклась теплой домашней атмосферой садика, где все дети воспринимаются как свои.
Большинство родителей трудятся в других районах города, молодые бабушки и дедушки тоже спешат с утра на работу, поэтому первые малыши приходят в сад в начале восьмого. Зарядка, завтрак, игры, занятия, прогулка, обед – это только перечислять легко, а провести хотя бы день с двадцатью ребятишками по плечу далеко не каждому. Зато очень интересно наблюдать, как быстро прогрессируют малыши.
– Несмотря на то, что всему пришлось учиться вместе с детьми, мой первый дошкольный опыт был довольно успешным. Повезло с коллективом и особенно с напарницей, Еленой Андрейчук, – рассказывает воспитательница. – Сегодня наши выпускники уже третьеклассники. Мы даже получили благодарность от учителей за отличную подготовку малышей к школе. Занятость не мешает родителям быть нашими главными помощниками, они откликаются на любую просьбу, участвуют в субботниках, приходят на праздники, понимая, что воспитание ребенка – наш общий труд.
При награждении победителей кто-то сказал, что в наших садах и школах мало пока «завлекалочек», способных сделать престижной профессию учителя или воспитателя. Но если в каждом районе зажигаются такие яркие звезды, значит, что-то приводит туда талантливых и добрых людей.
Светлана КНИЖНИК
Комментарии