• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:21 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Папа – не третий лишний!

    Папа – не третий лишний!


    Моей девочке два с половиной года. Она спокойная, добрая. Вроде бы все хорошо, но меня беспокоит, что девочка совсем не общается с папой. Не могу сказать, что у меня с ней было много хлопот. Моя мама живет рядом с нами и часто приходит помочь мне. Папа много работает, чтобы я могла до самого садика быть с дочерью, очень устает. Да и я старалась не напрягать его ребенком. Мне всегда было проще сделать самой, чем сначала просить его, потом объяснять. Но теперь вижу, что что-то не так, не знаю, что с этим делать?

     

    Причина, по которой папа в описанной ситуации не общается с малышкой, может быть очень проста: папа не знает, как это сделать. Поскольку он был искусственно отделен от дочери мамой и бабушкой, то он не знает, что могут делать  девчонки двух с половиной лет, что им интересно, какие игры они любят. В таком случае задача мамы – «познакомить» папу с дочерью, рассказать о ней, привлечь папу к участию в совместных играх. Сначала, возможно, папа в этих совместных занятиях будет дублировать маму, но быстро найдет свое собственное место во взаимоотношениях и играх с дочкой.

    Например, даже в таком сугубо девчоночьем занятии, как игра в куклы, легко может быть найдена исключительно мужская роль. Должен же кто-то дом построить для кукол, да и вообще устраивать кукольное чаепитие гораздо интереснее, если за одним чайным столиком собираются любимая кукла Даша, плюшевый мишка и самый настоящий папа. Игра очень увлекательная, а главное, не требующая от папы особых усилий, кроме периодического открывания рта, когда заботливая дочь подносит к нему игрушечную кружку. Проще этого может быть только роль бревна, которое может лежать перед норкой маленькой лисички и закрывать вход или поддерживать стены лисьего дома.

    Мама в этот момент может направлять и поддерживать только зарождающиеся взаимоотношения. На первых порах, возможно, папа будет чувствовать себя не вполне уверенно. Это не удивительно, каждое новое дело обычно вызывает волнение и легкую неуверенность, тем более, такое ответственное. Поэтому маме важно держать себя в руках, если она видит, что, например, за время ее похода в магазин, папа решил самостоятельно покормить ребенка, и теперь каша украшает кухонный стол, стульчик и даже бантики ребенка. Конечно, корми мама ребенка сама, на кухне было бы гораздо чище. Но разве такая мелочь, как необходимость уборки на кухне, сравнится с радостью за близких, получивших столько удовольствия от общения? Если сурово покритиковать папино намерение покормить ребенка, предположить, откуда у него растут руки, где были его глаза, когда он кормил малыша, то в другой раз папа, возможно, приложит максимум усилий, чтобы избежать необходимости оставаться с ребенком сколько-нибудь продолжительное время.

    Другой причиной, по которой папа не общается с малышкой, может быть его твердое убеждение в том, что папа – третий лишний в воспитательном процессе.

    Тогда задача мамы объяснить папе, что общение с ним позволит девочке сформировать свою собственную модель взаимоотношений с мужчинами в будущем. Папа – первый мужчина в жизни каждой девочки, с ним девочка учится кокетничать, от него слышит первый в своей жизни настоящий комплимент. От этих отношений во многом зависит будущая семейная жизнь девочки.

    Хорошо скрепляет отношения общее, независимое от мамы дело. Конечно, если ребенок – мальчик, то список мальчишеских дел может быть огромен: мелкая починка мебели, ремонт бытовых приборов, походы в спортзал и на рыбалку – весь спектр традиционно мужских занятий. Но, с другой стороны, почти любое занятие при обоюдном желании становится традиционно общим для папы и маленькой девочки, начиная от совместной прогулки с любимой собакой, заканчивая приготовлением завтрака для мамы в выходной (и не только) день.

    Итак, для того, чтобы пробудить «отцовский инстинкт» папы, необходимо объяснить ему важность общения с ребенком, рассказать, показать и дать попробовать – как, собственно, можно и нужно взаимодействовать с ребенком; создать возможность общих дел для папы и малышки. На каждом этапе построения отношений важно хвалить и поддерживать папину инициативу – здесь не место для критики действий папы, если безопасности ребенка ничего не угрожает.

    Важно помнить, что начать общение с ребенком можно в любое время; главное – это искреннее желание подружиться со своим ребенком.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    341 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    401 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    360 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1148 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное