От "заплаточного" количества к "комплексному" качеству
От "заплаточного" количества к "комплексному" качеству
17 октября прошла пресс-конференция, на которой глава администрации Советского района Алексей ГОРДИЕНКО, первый замглавы Иван ШМИДТ и начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта Константин КТИТАРЕВ рассказали о проделанной работе по благоустройству и поделились планами на будущее.
СРЕДСТВА, КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
ПЛЮС ИНИЦИАТИВА ЖИТЕЛЕЙ
Глава района считает 2011 год знаковым:
– Раньше выделялись небольшие средства, на которые ремонт внутриквартальных территорий можно было делать маленькими кусочками там, где ситуация самая тяжелая, – говорит Алексей Аркадьевич. – В этом году выделены суммы вдвое большие, и это позволило не заниматься «латанием дыр», а подойти к благоустройству района комплексно.
Главным «испытательным полигоном» для новой программы стала улица Часовая, а точнее, дворы домов с 1-го по 21-й, детские площадки, расположенные там, внутриквартальные дороги, в том числе ведущие к двум школам и детскому саду. Вторая площадка программы благоустройства внутриквартальных территорий – дома кварталов улиц Универсальной и Печатников. Районная администрация смогла объединить в рамках комплексного проекта средства, выделяемые по разным статьям: по одной заасфальтировали внутриквартальные проезды и пешеходные дорожки, максимально расширили парковочные площадки, по другой вырубили часть аварийных деревьев, а оставшиеся подрезали, обновили, по третьей установили 22 детских городка и спортивный комплекс тренажерного типа.
Как рассказал Иван Шмидт, к освоению необычно крупных сумм в администрации и подошли нестандартно. В первую очередь с помощью старших по домам изучили мнение жильцов.
– Жители сами решали, где заасфальтировать дорожки, где насыпать грунт для клумб, куда передвинуть детский городок. Были собраны и проанализированы пожелания, касающиеся этой сферы, из общественных приемных депутатов данных избирательных округов. Когда жители убедились, что в благоустройство их территории собираются вкладывать силы и средства, они стали сами проявлять инициативу: принимать активное участие в субботниках, выдвигать интересные идеи по максимальному использованию имеющихся ресурсов (например, сделать клумбы из старых поребриков дороги), просить о дополнительном завозе грунта для обустройства цветников, материала для отсыпки дорожек.
По словам Константина Ктитарева, кроме работы над внутриквартальными территориями многоквартирных домов, произвели отсыпку, грейдирование, битумную пропитку дорог частного сектора (ул. Быстрая, ул. Механизаторов), текущий ремонт улиц Энгельса, Приморской, Молодости, асфальтирование тротуаров (ул. Гидромонтажная, ул. Бердышева, ул. Молодости). Подведено освещение к «Утиной заводи» в Нижней Ельцовке, до конца года появится свет на тротуаре улицы Иванова. Отремонтированы дороги – часть Бердского шоссе и начало Морского проспекта, часть проспекта Академика Лаврентьева, ул. Демакова, ул. Балтийская, проспект Академика Коптюга, ул. Ивлева, Зеленая Горка.
Масштабно подошли в этом году и к озеленению. До конца года планируется высадить 1630 деревьев (разбивка сквера на пересечении улиц Демакова и Российской начнется уже на следующей неделе), заменить 150 полувековых рябин на улице Золотодолинской и Цветном проезде, снести или произвести омолаживающую обрезку деревьев вдоль улиц районного и городского значения (около 300 штук), на внутриквартальных территориях (около 500).
Финансовый итог вложений в благоустройство в этом году таков: внутриквартальные дороги – 43 млн руб., детские городки – 3,6 млн руб., работы, связанные с озеленением, – почти 3 млн руб., асфальтирование дорог – около 62 млн руб., новые остановочные павильоны – 504 тыс. руб.
КАКИМ ОН БУДЕТ, НОВЫЙ ГОД?
По словам Ивана Шмидта, каждый рубль на благоустройство выбивается «с кровью». Средства нужны всем районам, и, чтобы получить столь необходимые деньги, нужна серьезная кропотливая работа в течение всего года. Уже сейчас составлены планы, поданы заявки по финансированию на 2012-й.
– На следующий год мы разработали комплексную целевую программу по капитальному ремонту имеющихся в районе тротуаров и строительству новых. Давно нуждаются в ремонте тротуары улиц Ильича, Героев Труда, Российской. Продолжится работа в этом плане на улице Балтийской, а также на ОбьГЭС – по улицам Бердышева, Печатников, Часовой, Приморской, Молодости. Но если работы в левобережной части района вопросов не вызывают, то ремонт тротуаров в Академгородке тормозит задержка передачи дорог от СО РАН в муниципальное подчинение. Ремонт «федеральных» тротуаров за муниципальный счет – нецелевое использование средств, и потому не может финансироваться на необходимом уровне. В первую очередь деньги идут на муниципальный фонд, а на федеральный – по остаточному принципу. Обратите внимание: все объекты, которые передаются из федерального в муниципальный фонд (детские сады, бассейн, поликлиника) сразу ремонтируются, реконструируются. Но пока Левый берег в плане благоустройства выглядит куда лучше, чем Верхняя зона и «Щ».
Продолжатся работы по ремонту дорог частного сектора, строительству сквера в «Щ», замене и омоложению деревьев.
ПЕРВЫЙ ТАЙМ МЫ УЖЕ ОТЫГРАЛИ
Мэрия выделяет на благоустройство городских дворов в 2012 году 700 млн руб. Иван Иванович считает, что в городской и областной администрациях пришли к пониманию необходимости комплексного благоустройства районов, отсюда столь масштабное финансирование. С таким подходом в ближайшие годы есть шанс решить острый вопрос с парковочными площадками в жилых кварталах Советского района, безопасностью детей во время прогулок и многое другое. Но есть проблемы, которые требуют и финансирования, и понимания на качественно ином уровне.
– Вопрос восстановления велосипедных дорожек сейчас обсуждается на ландшафтном совете района. Реставрация одной велодорожки, которая проходит по проспектам Академика Лаврентьева и Строителей, не имеет смысла. Необходима разработка комплексного проекта, такие дорожки должны проходить вместе с тротуарами, в том числе на тех улицах, где раньше не планировались, внутри зеленых массивов. Нужна транзитная схема, позволяющая велосипедистам безопасно добираться из одной части района в другую, пересекать улицы и пешеходные переходы. Мыслей и интересных предложений по этому поводу немало. Но создание рабочего проекта и тем более его реализация требуют иного уровня финансирования, чем имеется сейчас.
Еще в более серьезном подходе нуждаются транспортные развязки при выезде на Бердское шоссе.
– Мы включили этот вопрос в долгосрочную целевую программу развития Академгородка, и, опять же, очень надеемся на понимание важности его скорого решения со стороны городского и областного руководства. Нужно делать развязки, расширять дороги, строить надземные и подземные переходы – это всё кажется очевидным, но… Чтобы сделать двухуровневую развязку на проспекте Строителей, требуется 350-500 миллионов рублей. Это, безусловно, другой уровень финансирования. Но сейчас, после преодоления одного этапа (перехода от «латания дыр» к комплексному подходу), считаю и дальнейшее продвижение к решению более глобальных проблем реальным.
Ирина ТАМИРИНА
Комментарии
Что касается СО РАН и их федеральных тротуаров и земли. Кто мешал администрации района привлекать руководителей СО РАН к ответственности (административной, уголовной) за нарушение правил благоустройства, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей?! Через прокуратуру и суд. Правильно! Это же напрягаться и идти на "Вы" надо!!!!
Где и как можгно ознакомиться с пресловутыми планами на 2012 г. и долгосрочной целевой программой? Кто принимал решение и расставлял приоритеты?!
За ул. Иванова. Речь идет об участке от училища до Российской?! Свершилось!!
А возле ОСШ № 61 когда сделают нормальное освещение?!! Вопрос тоже с бородой.
За левобережье радостно. Только это капля в море.