Об отмене маршрутов. По существу
Об отмене маршрутов. По существу
В конце августа в Новосибирске бурно обсуждались планы отмены маршрутных такси на левом берегу Советского района (маршрут №5) и в Первомайском районе (маршрут №1). Считаю, что многие оценивают эту тему слишком поверхностно. И требованиями к мэрии о сохранении маршрутных такси тут не обойтись.
Проблема лежит глубже. И она серьёзная. Отмена маршруток – это часть реализации реформы общественного транспорта по Федеральному закону №220. По моим грубым подсчётам, в следующем году на эти цели потребуется около 4 млрд из бюджета Новосибирска, а на этапе полного перевода общественного транспорта на муниципальный контракт (2025 год) – около 10 млрд рублей в год. Сейчас эти деньги в бюджет вообще не закладываются. А если принять во внимание, что в принципе творится с городским бюджетом, выудить из него «свободных» 4-10 млрд в год невозможно.
Несколько раз я жёстко ставила этот вопрос перед финансистами мэрии на разных депутатских мероприятиях в апреле и мае. Ответа не получила. Но теперь вижу, какое «прекрасное» решение этой проблемы выбрала мэрия: сокращение маршрутных такси без обеспечения требований к дублирующим автобусным маршрутам.
До отмены маршруток, по закону, дублирующий автобусный маршрут должен сначала стать «магистральным». Необходимо значительное увеличение числа автобусов, чтобы соблюдать минимальный интервал движения. Кроме этого, должны быть обеспечены многие требования по комфорту пассажиров. А на это, как вы уже поняли, денег нет. Их в принципе в бюджете не запланировали.
Итак, согласно планам мэрии к 2025 году должна произойти почти полная отмена маршрутных такси в городе. Вместе с тем эти обязательства по переходу на муниципальный контракт – это не просто реализация федерального закона. Мы (город Новосибирск) должны брать эти обязательства на себя, если хотим получать средства на ремонт и строительство дорожной сети по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Кстати, 40 новых автобусов, которые в июле вышли на рейсы ПАТП-4, это тоже БКАД. Новосибирск смог участвовать в распределении федеральных денег на автобусы только после того, как представили пакет документов по переводу общественного автотранспорта на муниципальный контракт. С указанием, когда и сколько маршрутов будет переведено.
К мэрии у меня ряд вопросов. Почему берутся такие внушительные обязательства без осознания, как потом с ними разбираться, сколько денег потребуется на их реализацию, и где планируется брать эти деньги? Почему из-за того, что денег на выполнение этих обязательств в мэрии никто не запланировал, в итоге бремя ложится на плечи горожан?
Не меньше вопросов и к федеральной власти. Почему принимаются на федеральном уровне законы, которые касаются муниципалитетов, без понимания того, где муниципалитетам брать огромные деньги на реализацию этих планов? В тяжёлой финансовой ситуации в связи с этим законом оказались все муниципалитеты. Выкручиваются все по-разному...
Сегодня и без того муниципалитеты бедны, как церковные крысы. Они и сейчас не в силах реализовывать свои полномочия в том объёме, в каком они прописаны по 131-ФЗ. Дефицит средств огромен! Это недостаток финансирования строительства детских садов, школ, глобальное недофинансирование дорожного ремонта, организации работы общественного транспорта, благоустройства дворов и общественных пространств... Необходимо на федеральном уровне ставить вопрос о серьёзном недофинансировании муниципалитетов в целом. И уж тем более не нагружать их бездумно новыми тратами, которые следуют из новых законов.
И мэрию пора выводить на серьёзный разговор о том, как город планирует реализовывать взятые на себя обязательства по реформе общественного транспорта, где собирается брать эти огромные деньги. Мне не понятно, почему только в мае благодаря настырности депутата Натальи Пинус этот вопрос начал звучать. Считаю недопустимым решать проблемы за счёт горожан, как это попытались сделать сейчас.
Наталья ПИНУС, депутат Совета депутатов г. Новосибирска
Комментарии