• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:58 воскресенье, 19 мая
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    19.05.2024
    USD: 90.99
    EUR: 98.78
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • О школьной мотивации

    О школьной мотивации

    Летом совсем не хочется думать о школе. Завершившие свой первый учебный год теперь уже второклассники наслаждаются заслуженным отдыхом. Будущие выпускники набираются сил перед подводящим итоги всей их школьной жизни рывком – выпускным классом. Среднее звено просто получает удовольствие от теплых дней и возможностей, даруемых летом.

    Но родителям будущих первоклассников не до отдыха. Совсем немного времени осталось до начала первого учебного года, к нему необходимо быть полностью готовыми, в первую очередь психологически. Поэтому зачастую последнее лето перед школой становится для ребенка не возможностью отдохнуть и набраться сил, а интенсивным тренингом. Дошкольнику нанимаются репетиторы по математике и английскому, за ним ходит бабушка с секундомером, замеряя технику чтения, он учится переписывать каллиграфическим почерком целые страницы…

    Подготовка к школе необходима. Но важно помнить, что готовность состоит не только из интеллектуальной, но и многих других составляющих: физической, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной. Еще один важный момент – то, что в идеале к началу школьного обучения у ребенка происходит смена ведущей деятельности – с игровой на учебную. В результате ребенку становится интересно учиться, получать новые знания. В среднем это происходит к семи годам.

    Поэтому очень хорошо, если подготовка к школе проходит интересно, в игровой форме, особенно это касается рутинных для малыша процессов, например, складывания букв в слоги или отрабатывания навыков каллиграфии. Замечательно, когда ребенок к началу школьного обучения умеет читать, писать и говорить на нескольких языках. Однако, если эти умения достигаются нудным натаскиванием, то при этом может серьезно пострадать школьная мотивация ребенка. Предположив, что в школе будет все то же самое, только дольше и в большем объеме, ребенок теряет к ней интерес.

    Проведите тест «Мотивационная готовность», диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской):

    Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая – только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?

    Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?

    Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», то согласился бы ты с таким предложением?

    Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», то легко бы ты согласился с таким предложением?

    Если бы соседский мальчик спросил тебя: «Что тебе больше всего нравится в школе?», то что бы ты ответил ему?

    Инструкция. Ребенку говорят: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше».

    Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ и все дополнительные замечания ребенка фиксируют.

    Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.

    Если анализ выявит слабые, неточные представления малыша о школе, то необходимо поработать над формированием у него мотивационной готовности к школе. Хорошо, если и этот тест получится провести как увлекательную игру, например, в устройство на работу и прохождение собеседования.

    По большому счету здесь нет правильных и неправильных ответов. Условно правильные ответы указывают на желание и готовность быть в школе, неправильные – быть с мамой и в саду. Познавательный интерес, зародившийся у дошкольника, поможет ему в будущем успешно и увлеченно обучаться всему, что он посчитает нужным.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    24.08.2011, 14:54 Родитель и педагог
    Вопрос, а как школу подготовить к приёму ребёнка???Сегодня школы -это нечто!!!!!!Родителям надо приходить в школу и патрулировать и сидеть на уроках, чтобы понять, что такое сегодняшняя школа...Как подготовить родителя к школе тоже???Ведь никто кроме родителей реально за судьбу ребёнка не отвечает....Родитель должен иметь право присутствия на всех педсоветах, тогда он вполне вкусит понимания современной школы.Родители должны создавать свои комитеты по контролю над атмосферой в среде педагогов, поскольку именно во многом от этого зависит многое у ребёнка в школе......

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    То ли мама, то ли бабушка
    484 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    626 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    491 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    455 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    522 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    431 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24

    Популярное