О королях и эльфах
О королях и эльфах
23 мая в Доме культуры «Звезда» прошел отчетный концерт студии исторического танца «Медиваль». Отметившая минувшей зимой свое пятилетие, студия продемонстрировала настоящую шоу-программу – живую, яркую и остроумную.
Когда-то «Медиваль» объединил любителей романтических вальсов и полек – тех самых, в которых кружились Наташа Ростова и Татьяна Ларина. Воздушные и сентиментальные, они и сегодня – обязательная составная часть любого выступления студии, лейтмотив одного из устраиваемых «Медивалем» ежегодных балов. Однако за пять лет репертуар значительно расширился, и на отчетном концерте зрителям были продемонстрированы еще два танцевальных направления. Первое из них – реконструкция исторического танца. Вместе с преподавателями Натальей Молявко, Марией Игнатовой и Марией Кошелевой танцоры отправились в глубь веков и балов. По сцене проплывали пары в торжественной паване – танце королей, ее сменила энергичная гальярда и скандальная сенсация XVI века – вольта. Кавалер в этом танце мог позволить себе немыслимую вольность – положить руку даме на талию, а дама, в свою очередь, имела возможность продемонстрировать модную новинку того времени – дорогой вязаный чулок, облегавший стройную ножку. Конечным пунктом этого «путешествия в прошлое» стал религиозный испанский танец XIV века «Cuncti simus» («Воздадим хвалу деве Марии»), чем-то напоминающий привычный для нас хоровод. Величественная медлительность средневековых танцев дополнялась яркостью и зрелищностью соответствующих костюмов. Ведь раньше балы служили еще и модными показами, во время которых нужно было продемонстрировать публике роскошь и элегантность своего наряда. В ДК «Звезда» зрителям тоже было на что посмотреть – кринолины, атлас, парча, перья и мех производили впечатление музейных раритетов, хотя все костюмы танцоры студии придумывают и шьют самостоятельно. Второе танцевальное направление, развиваемое в «Медивале», – ирландские танцы. Зрители с удивлением узнали от ведущего вечера, остроумного шоумена Леонида Скосырева, что знакомые всем ирландские танцы появились в XIX веке «в административном порядке», и, фактически, скомпанованы из английского контрданса, французской кадрили и обрывочных сведений о кельтских традициях. Двести лет назад в борьбе за независимость Ирландии лидеры нации решили, что «важнейшим из всех искусств является…» танец. Идея оказалась настолько удачной в стратегическом плане, что сегодня ирландские танцы исполняют не только в окрестностях Дублина, но во всем мире, и даже в Сибири. Кстати, именно с ирландской джигой девушки из «Медиваля» стали победителями регионального конкурса «Студенческая весна» в номинации «Народный танец».
В отличие от многих провинциальных групп педагоги «Медиваля» Мария Кожемякина, Альфия Цыганкова и Ольга Фиалко не стремятся копировать знаменитые театрализованные шоу «Riverdаnce» и «Lord of the Dance». Им удалось создать своеобразный ирландский клуб для людей всех возрастов и профессий, где не только танцуют, но веселятся, общаются, наслаждаются любимыми ритмами и мелодиями. Именно поэтому на сцене появились такие неожиданные номера, как «Лебединое озеро», исполненное знаменитой ирландской чечеткой, и русская народная «Порушка-Параня» с отчетливым кельтским привкусом. Кстати, веселые импровизации преобразили и средневековые постановки – танцоры продемонстрировали знаменитую шекспировскую сцену, в которой приглашенные Гамлетом актеры разыгрывают спектакль-пантомиму. Главное украшение этого вечера – не безупречность танцевальных па, не роскошь нарядов, а дух искреннего веселья, радости творчества и всеобщей влюбленности. Именно они превращают набор движений под музыку в настоящий танец. Ведь как говорили англичане в средние века, «если вы пригласили даму на танец и не поцеловали ее – зачем вы вообще танцевали?»
И. Ильина -----------------------
Когда-то «Медиваль» объединил любителей романтических вальсов и полек – тех самых, в которых кружились Наташа Ростова и Татьяна Ларина. Воздушные и сентиментальные, они и сегодня – обязательная составная часть любого выступления студии, лейтмотив одного из устраиваемых «Медивалем» ежегодных балов. Однако за пять лет репертуар значительно расширился, и на отчетном концерте зрителям были продемонстрированы еще два танцевальных направления. Первое из них – реконструкция исторического танца. Вместе с преподавателями Натальей Молявко, Марией Игнатовой и Марией Кошелевой танцоры отправились в глубь веков и балов. По сцене проплывали пары в торжественной паване – танце королей, ее сменила энергичная гальярда и скандальная сенсация XVI века – вольта. Кавалер в этом танце мог позволить себе немыслимую вольность – положить руку даме на талию, а дама, в свою очередь, имела возможность продемонстрировать модную новинку того времени – дорогой вязаный чулок, облегавший стройную ножку. Конечным пунктом этого «путешествия в прошлое» стал религиозный испанский танец XIV века «Cuncti simus» («Воздадим хвалу деве Марии»), чем-то напоминающий привычный для нас хоровод. Величественная медлительность средневековых танцев дополнялась яркостью и зрелищностью соответствующих костюмов. Ведь раньше балы служили еще и модными показами, во время которых нужно было продемонстрировать публике роскошь и элегантность своего наряда. В ДК «Звезда» зрителям тоже было на что посмотреть – кринолины, атлас, парча, перья и мех производили впечатление музейных раритетов, хотя все костюмы танцоры студии придумывают и шьют самостоятельно. Второе танцевальное направление, развиваемое в «Медивале», – ирландские танцы. Зрители с удивлением узнали от ведущего вечера, остроумного шоумена Леонида Скосырева, что знакомые всем ирландские танцы появились в XIX веке «в административном порядке», и, фактически, скомпанованы из английского контрданса, французской кадрили и обрывочных сведений о кельтских традициях. Двести лет назад в борьбе за независимость Ирландии лидеры нации решили, что «важнейшим из всех искусств является…» танец. Идея оказалась настолько удачной в стратегическом плане, что сегодня ирландские танцы исполняют не только в окрестностях Дублина, но во всем мире, и даже в Сибири. Кстати, именно с ирландской джигой девушки из «Медиваля» стали победителями регионального конкурса «Студенческая весна» в номинации «Народный танец».
В отличие от многих провинциальных групп педагоги «Медиваля» Мария Кожемякина, Альфия Цыганкова и Ольга Фиалко не стремятся копировать знаменитые театрализованные шоу «Riverdаnce» и «Lord of the Dance». Им удалось создать своеобразный ирландский клуб для людей всех возрастов и профессий, где не только танцуют, но веселятся, общаются, наслаждаются любимыми ритмами и мелодиями. Именно поэтому на сцене появились такие неожиданные номера, как «Лебединое озеро», исполненное знаменитой ирландской чечеткой, и русская народная «Порушка-Параня» с отчетливым кельтским привкусом. Кстати, веселые импровизации преобразили и средневековые постановки – танцоры продемонстрировали знаменитую шекспировскую сцену, в которой приглашенные Гамлетом актеры разыгрывают спектакль-пантомиму. Главное украшение этого вечера – не безупречность танцевальных па, не роскошь нарядов, а дух искреннего веселья, радости творчества и всеобщей влюбленности. Именно они превращают набор движений под музыку в настоящий танец. Ведь как говорили англичане в средние века, «если вы пригласили даму на танец и не поцеловали ее – зачем вы вообще танцевали?»
И. Ильина -----------------------
22.11.2024, 15:00
О незабвенной Замире 22.11.2024, 15:00
В поддержку спорта 22.11.2024, 15:00
Павильоны вернут 22.11.2024, 15:00
Корпус поточных аудиторий 22.11.2024, 15:00
Внимание: тонкий лёд! 22.11.2024, 15:00
Весело и безопасно 22.11.2024, 15:00
Вместо депутатов-иноагентов 22.11.2024, 15:00
Главный в минздраве 22.11.2024, 15:00
Сбор вторсырья 22.11.2024, 15:00
Не допустить эпидемии
Комментарии