О гарантийном ремонте автомобиля
О гарантийном ремонте автомобиля
Купил новый легковой автомобиль. Но радовался недолго, сломалась коробка переключения передач. Автомобиль на гарантии, в автосервисе обещали отремонтировать его за две недели. Однако уже почти два месяца прошло, а я все не могу забрать машину. Сотрудники автосервиса говорят, что нет нужных запчастей. Могу ли я как-то повлиять на ситуацию?
Срок устранения недостатков товара, как правило, определяется в письменной форме соглашением сторон, и в силу закона «О защите прав потребителей» не может превышать сорок пять дней. Но и в том случае, когда соглашения нет, изготовители (продавцы) обязаны отремонтировать авто в течение указанного времени.
Если недостаток был выявлен в течение пятнадцати дней после приобретения авто, покупатель вправе прийти в салон и потребовать обменять бракованный автомобиль на машину той же марки (модели) или на аналогичную марку (модель) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Более того, в законе четко прописано: в отношении технически сложного товара (автомобиль входит в этот перечень) потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы.
В случае нарушения прав потребитель может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Требования о возврате денег за некачественный товар, возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре продавец (изготовитель) должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления.
При нарушении продавцом (изготовителем) сроков гарантийного ремонта автомобиля потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя) возврата уплаченной за автомобиль суммы, возмещения убытков и компенсации морального вреда.
С претензией покупатель должен обратиться непосредственно к продавцу (изготовителю), в случае неудовлетворительного ответа у него есть право защищать свои интересы в суде.
О. Роговой, юрист (8-913-927-02-20),
yurist-rogovoy.ru
Комментарии