• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:29 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Новая поликлиника на ОбьГЭС должна быть!

    Новая поликлиника на ОбьГЭС должна быть!

    Новая поликлиника на ОбьГЭС должна быть!

    Вопрос возведения поликлиники в левобережье давно назрел, но денег в бюджете нет, и строительство объекта, о котором мечтают жители, всё время откладывается. А с некоторых пор оно и вовсе поставлено под сомнение: инициативная группа ветеранов стала продвигать идею о том, чтобы поликлинику построили не на участке между ул. Энгельса и Гидромонтажной, где под неё зарезервирован участок, а на ул. Мухачёва, возле стационара больницы №3. Своим мнением на этот счёт поделился депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей АНДРЕЕВ:

    – Ни один объект социальной инфраструктуры, за возведение которого берутся власти города или области, не появляется просто так: есть определённые требования по количеству детских садов, школ, поликлиник, спортивных сооружений на то число граждан, которое проживает на территории. Какие объекты и где будут находиться, определяется проектом планировки, разработанным в соответствии с генпланом города.

    Здания взрослой поликлиники по улице Гидромонтажной, 46 и других подразделений больницы морально устарели, возникла потребность в новом медучреждении. Специалисты районной администрации, которую тогда возглавлял Валерий Александрович Шварцкопп, в 2014 году совместно с депутатами и общественностью рассматривали разные территории. Наиболее подходящим вариантом посчитали пустырь между улицами Энгельса и Гидромонтажной. Это место находится в центре микрорайона, и у него важнейшее преимущество – хорошая транспортная доступность. Не зря в советское время поликлиникам отвели место именно на Гидромонтажной: это общедоступный участок, транспорт ходит со всех уголков левобережья.

    Из плюсов можно назвать и то, что ныне запущенная территория будет облагорожена, к поликлинике сделают подъезды и тротуары.

    В октябре 2014 года в ДК «Приморский» проходили публичные слушания по проекту планировки микрорайона ОбьГЭС, на которых жители согласились с тем, что поликлинику разместят на участке по улице Энгельса. И ТОСы, и представители общества инвалидов, и ветераны тогда поддержали предложение. При рассмотрении заявок на строительство поликлиник министерство здравоохранения области предложило реализовать проект на условиях государственно-частного партнёрства (ГЧП). Нашёлся инвестор, который имеет опыт подобного строительства, в прошлом году разработали проект. Сейчас вносятся корректировки в концессионное соглашение, и можно будет приступать к работе. Проект предполагает строительство здания, в которое в дальнейшем переведут взрослую поликлинику и женскую консультацию. Позже помещение на Гидромонтажной, 46 планируют реконструировать и туда перевести детскую поликлинику.

    Это решение далось непросто. Как депутат Законодательного Собрания Новосибирской области я взаимодействую с региональным министерством здравоохранения. На днях мы встречались с его руководителем Константином Хальзовым, который ещё раз подтвердил, что для минздрава в приоритете строительство поликлиник в новых микрорайонах, где пока вообще нет государственных медучреждений. Схема по этим поликлиникам такова: по конкурсу выбирается инвестор, он строит здания и передаёт их области. Минздрав объекты эксплуатирует, а инвестору постепенно возвращают вложенные средства.

    Что касается ОбьГЭС, здесь схема несколько иная: компания-концессионер и строит, и сама эксплуатирует здание, и ведёт приём пациентов в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Если концессионер не сможет выполнить свои обязательства, то поликлиника останется у минздрава.

    Спустя четыре года после утверждения проекта планировки группа жителей ОбьГЭС вдруг решила переиграть принятые решения и стала предлагать перенести новую поликлинику на улицу Мухачёва. С какой целью? Якобы там будет комфортнее работать врачам, а территория будет защищена от застройки коммерческими объектами. Это надуманный аргумент: там находится зона объектов здравоохранения и ничего другого построить нельзя. В то же время для жителей будет крайне неудобно: придётся добираться на общественном транспорте, а, например, из посёлка Планового ещё и с пересадками.

    Считаю, этот вопрос имеет политическое значение. Планы утверждены – надо их исполнять. Невозможно быть удобным для всех и всем угодить. Очевидные плюсы принятых сегодня решений – ОбьГЭС получает поликлинику плюс благоустройство в центре микрорайона. Экономическая обстановка в стране не та, чтобы воплотить всё, что нам хочется. Если сейчас начать перетягивать одеяло, мы можем остаться без новой поликлиники неизвестно на какой срок.

    В поликлинику только на автобусе?

    Зоя Чернейко, председатель совета ТОС «НЗК»:

    – Когда тосовцы узнали, что часть ветеранов выступила за строительство новой поликлиники на улице Мухачёва и собирает за это подписи, то были удивлены: несколько лет назад под этот объект определили место. На многих встречах, которые проводились и с участием специалистов, руководителей районной администрации, и с участием представителей минздрава, это было озвучено, так что информация не нова. Более того, когда в конце 2017 года в Новосибирске утверждали проект межевания, там были представители и этой инициативной группы. Но они ни словом не обмолвились, что есть другое мнение. А тут вдруг стали ездить в министерство здравоохранения, настаивать на том, что поликлинику надо строить рядом с больницей.

    Советы ТОС «НЗК» и «Пятый» не согласны с тем, чтобы перенести такой важный для жителей объект на улицу Мухачёва. Главный аргумент «против» – туда сложно добираться. Представьте, как будут ездить пожилые люди, мамы с маленькими детьми, да и вообще все, у кого нет личных машин. Как у нас ходит общественный транспорт, мы знаем. И почему-то хотим поставить всех жителей микрорайона в зависимость от автобусов. Лучшее место для поликлиники – улица Энгельса. В нашем ТОСе собирают подписи за это предложение.

    Лучше синица в руках

    Игорь Недоступ, общественник м-на ОбьГЭС:

    – Давайте рассуждать с точки зрения старшего поколения, которое чаще всего посещает медучреждения. Пожилым людям трудно передвигаться, и на логистику при выборе места в первую очередь надо обращать внимание. Если поликлинику построят на улице Мухачёва, тогда жителям будет сложно добираться, некоторым – только с пересадкой.

    Депутат Алексей Андреев уже два года занимается темой строительства поликлиники в рамках государственно-частного партнёрства, общественность ОбьГЭС ему помогает. Прежний министр Иванинский вообще не поддерживал эту идею. Когда депутат узнал, что тема почти заглохла, стал уделять ей больше времени, встречаться с представителями минздрава и правительства области. Сейчас, когда вопрос почти решён, найден инвестор и разработан проект, надо использовать эту возможность и строить поликлинику, а не руководствоваться своими амбициями.

    Участок на улице Энгельса под этот объект определили давно. Почему-то все молчали – значит, были согласны. А теперь чем ближе к выборам, тем больше активизируются те, кто намерен выдвинуться кандидатом в депутаты, начинают какую-то свою игру.

    Считаю, что позиция Алексея Андреева правильная: если мы сейчас упустим эту возможность, то новую поликлинику ещё долго не увидим. Принимаются разные планы, например, «Стратегия-2030». Но как можно загадывать на столько лет вперёд, если мы не знаем, что будет завтра? На мой взгляд, лучше синица в руках, чем журавль в небе.

    23.03.2019, 12:42 Татьяна
    Конечно на Мухачева, больше площади, соответственно больше здание, соответственно и больше возможностей для размещения узких специалистов. Зачем втискивать такой проект в крошечный участок. На Энгельса садик - это как раз что нужно. Где поликлиники рядом со всеми домами? Нет такого. Демакова в Щ? На Морском? Всегда кому-нибудь да неудобно. А если стратегически - то Мухачева. Я не знаю ни Фаломкина, ни Андреева, ни Фельбуша. Я придерживаюсь здравого смысла.
    18.03.2019, 16:31 алексей
    Бред и заинтересованность Андреева ,напрягают уже давно , как строить многофункциональный центр ,это нельзя, а объект здравоохранения можно, болит у него душа за людей !? не верю , удаленность от остановок большая ,как туда старикам топать !? Опять же получится бестолковая беготня и трата денег у работников мед учреждения , снова возить анализы в стационар , больным мотаться на рентген , перевозки медикаментов и тд. По моему гораздо выгоднее строить на Мухачева , когда вся инфраструктура рядом .
    02.03.2019, 21:25 Андрей
    Газету выходящую на гэсе думаю врядли кто спонсирует. Если бы спонсировали то и выходила как раньше,каждую среду со всякими комментариями в пользу мухачева а не каждые две недели .И редактор не бегает за депутатами Фоломкиным и фельдбушем как корреспондент этой газеты где мы сейчас пишем комментарии. Не вписывается как то это и там был всего один большой репортаж где кстати давали комментарий глава района и начальник образования. Они тоже по вашему проплаченные? Это тоже не в какие ворота уж товарищи.
    03.03.2019, 09:47 Мария Ивановна
    Да ладно, Андрей, достаточно элементарных подсчетов, чтобы показать, что с тем количеством коммерческой рекламы, которая имеется, не прожить. И не выходила бы она ни разу в месяц. В открытом доступе есть информация о выигранном гранте правительства НСО. Ну а депутаты грантов не объявляют - они просто денег дают. Не надо святость изображать. В каждой статье только Фельдбуш и Фоломкин. Раньше был исключительно Андреев. Но разошлись пути-дорожки...
    02.03.2019, 20:15 Мария Ивановна
    Вопрос с поликлиникой небольшая группка крикунов, ратующих за стройку на Мухачева, пытается решить совсем не для жителей, если кто не знает. В этой части ОбьГЭС, права Татьяна с Динамовцев, садиков достаточно, а новое строительство не ведется. Садики нужны в районе Приморской - там они и запланированы, ведь там сдается много нового жилья. НО!!! Есть один нюанс, который пока мало кто знает. Скоро начнется строительство большого жилого комплекса на улице Часовой. Застройщик - компания из Академгородка РоснефтегазстройАкадеминвест. Один из ее директоров кто? Александр Владимирович Фельдбуш. Ему, чтобы начать строить свои дома, нужна в этом районе социалка - и садики, и школы, иначе проект не получит разрешения на строительство. Вот потому Фельдбуш вместе с уважаемой газетой, называемой некоторыми комментаторами, и начал эту игру с поликлиникой. Им нужен садик на Энгельса, чтобы строить дома на Часовой - так вот просто! Заметьте, Фельдбуш Фоломкин к тому же оплачивают выпуск упоминаемой газеты. Так что если и есть своя игра у Андреева, у Фельдбуша с Фоломкиным она тоже стоит свеч! То, что на Софийской постоянно пробки и людям будет очень сложно добираться в поликлинику, депутатов не волнует. Им надо воткнуть высотки в микрорайоне. За Мухачева борются те, кто будет ходить туда пешком. А Энгельса удобнее для большинства, что бы тут ни говорили! Посчитайте, сколько примерно народу в той части ГЭС и здесь, в центре, что ближе к Энгельса!
    03.03.2019, 11:12 Александр
    Несогласен с вами, на мой взгляд небольшая кучка людей лобирует корыстные бизнес интересы по строительству частной поликлиники на Энгельса, ненадо подмены понятий.
    02.03.2019, 16:41 Татьяна с Динамовцев
    Садик это хорошо, однако на Гэсе их несколько, как и школ а поликлиника одна. Я согласна с Энгельсом, так как это будет привычнее для большинства. Что касается концессии, то если обслуживает тот кто строит, то и строить будет как для себя, а вопрос приоритетов для ОМС решаем разведением потоков пациентов.
    02.03.2019, 12:55 Житель ОбьГЭС
    Рассматривать данный вопрос территориально, глупо и эгоистично. В целом суть заключается в том что поликлиника на улице Энгельса будет частной, территория на Энгельса не позволяет разместить все кабинеты разбросанные по микрорайону в одном месте, детскую поликлинику и женскую консультацию обновление не ждёт, максимум ремонт. Сомнительно что за планируемые 250 миллионов будет всё реализовано что нам необходимо, возникнут проблемы с парковками. Рядом строить собираются детский сад, а как же инфекции которые распространяются воздушно-капельным путем? Большая часть бюджета выделяемая на больницу в данный момент будет урезана, сотрудников поликлиники лишат возможности работать в бюджетной государственной организации, озвученная проблема доступности для пос.Плановый надуманная, с остановки "бердышева"идти до Энгельса дальше чем с остановки "кинотеатр волна" до ул.Мухачева. Будет ли по факту отдаваться в частной поликлинике предпочтение в приеме жителей по полюсам или будут в приоритете платники, тоже не ясно. Если принять поликлинику по концессии, когда будут новые зднания для других мед.учреждений? Все мы понимаем что детский сад необходим, район расстраивается, население увеличивается где строить детский сад? Семь поликлиник построят по ГЧП с затратами 1млрд на каждую, у нас же частная фирма концессионер, не удивлюсь что А.А. будет в учредителях или жена. Необходимо быть реалистами, нам нужен детский сад на Энгельса, государственное медицинское обслуживание, новые здания в комплексе на ул. Мухачева, где будет всё и в одном месте.
    21.02.2019, 12:23 Местный
    Вот и высказались все местные депутаты и власть района,и все склоняются к Мухачева потому что это разумно и что бы на Энгельса был садик ,замечу большой! И кстати президент вчера тоже про развитие и медицины и образования в том числе детского ратует! И если Поликлинику и все остальные медицинские службы перенести на Мухачева а в дальнейшем и дальше развивать там на мухачева медицину то освободиться место под большой садик! Большого садика мало уже гэсу,что говорить про маленький на Энгельса. И ещё,никакому жителю Обьгэс не надо будет две пересадки !!! А максимум одну!!!
    11.02.2019, 04:45 валя
    мнения высказывались, в том числе депутатские, 5(!) лет назад, когда делали планировку ГЭСа -- документ до 2035 года, "конституцию" застройки микрорайона, год назад его корректировали под новые требования градкодекса, с публичными слушаниями -- где были ваши и прочие интересные мнения? о том, что поликлинику нужно воткнуть куда-то, куда с двумя пересадками, а не в центре микрорайона, а лучше и вообще не строить! Проект современного здания "вкраивали" 2 года назад в утвержденное место, на проекте межевания, Молодости-Энгельса, тоже с обсуждением проекта -- еще ждали результат с апреля по декабрь -- какие тут игры в "мнения" теперь? И что-то никого из вас, особо неравнодушных, не было и не звучало. Простите, похоже на банальный толстый троллинг.
    05.02.2019, 22:11 С гэса
    А что интересно другие депутаты от Совета депутатов думают? Выразят своё мнение или только Андреев имеет мнение? Почему не скажут либо тут либо есть ещё газета Родные берега? Уважаемые господа Фоломкин и Фельдбуш,вы же избраны людьми с Обьгэса и ваше мнение важно!
    06.02.2019, 03:23 валя
    Сгэса, тут такое впечатление, что именно фирма фоломкин
    06.02.2019, 08:49 С гэса
    Хоть Фоломкин хоть Фельдбуш не важно мне совсем! Но мнение услышать их хотелось бы,ведь все таки социально значимый объект ! А не ларёк какой нибудь! Отмолчаться все равно не получится!
    05.02.2019, 09:25 валя
    Впечатляет столб проклятий в адрес депутата Андреева -- и не от жителей ГЭС, очевидно. Не в собирались ТОСами и сходами, не вы приезжали на Планировку, не вы ездили в центр города на межевание территории, где резервировано место под поликлинику на Энгельса! Дважды, весной и уже в следующую зиму, потому что искали вариант разместить поликлинику на ограниченном участке.И жители Энгельса-14 предлагали изменить, сократить их придомовой участок -- чтобы разместилась поликлиника по проекту. Да, действительно, каждому в пешеходной близи не отстроишь современную поликлинику, только где вы на планировках были, "жители"?!
    05.02.2019, 11:14 Сергей
    Эти общественные слушания - филькина грамота. У чёрта на куличках В БУДНИЙ ДЕНЬ В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Хоть бы раз сделали слушания на ОбьГЭСе! А Андреев реально жулик - только для себя выгоду ищет. Земли хапнул и уродует микрорайон. Видели остановку на больничном? А котлован у базара? Кому такая красота нужна?
    04.02.2019, 18:48 житель
    указанные "общественники" только подтвердили свою ангажированность к сомнительному депутату Теперь на них окончательно стоит клеймо "Человек Андреева". Отмыться не удастся. Лучше были бы на стороне народа, а не пришлого коммерсанта, который даже не живёт в Советском районе.
    04.02.2019, 17:59 Маша
    Смотрите ка кормушку отбирают, какая-то фирма из благих намеренний построит клинику, и будет обслуживать. А если не справиться, то передать городу. А если так и несправиться, но городу не отдаст. Жителя опять между двух огней.
    03.02.2019, 16:03 Секрет
    Интересы Андреева понятны - он там пытается строить очередной торговый центр (каких и так полно). И парковка у поликлиники отлично будет использоваться этим ТЦ. Яму уже выкопал. Вот только к законности этой стройки много вопросов... как и ко всей депутатской деятельности Андреева. Не с проста же его жена стала владельцем базаров во время сроков «благодетеля»)))
    02.02.2019, 23:17 серж
    На Энгельса пусть строят!
    02.02.2019, 11:49 Марина
    Нашей семье нравится вариант на Энгельса. Достаточно представить, во сколько надо будет вставать, чтобы доехать утром на Мухачева сдать анализы... Хорошо тем, кто живет рядом. Видимо, они и бьются за строительство на Мухачева, чтобы им удобно было! Андреев - единственный депутат, который стошлько делает для ОБЬГЭСА!
    04.02.2019, 17:54 Маша
    Если бы ему было дело как и на чем вы добираетесь, то регулярно ходил бы общественный транспорт, а не кидался народ на маршрутки. Ну да, кто еще может отвоевать рынок-только законный депутат. Если бы емц было дело до простых смертных, он озадачился вообще проблемой оказания помощи, почему люди часами находятся в очереди и так далее. У госпдина А. только корыстные цели обычно перед выборами.И да у пенсионеров льготный проезд. И что мешает организовать автобус пересадок с планов на мухачева?
    03.02.2019, 09:36 Знаток
    Жулик, который оформляет госсобственность в свою. Сидеть ему не в кресле депутата!
    02.02.2019, 09:53 Читатель
    Уже скорей бы выборы и убрать этого заботливого депутата не живущего в районе! А навигатору стоит опросить жителей и уверен перевес будет за Мухачева!
    01.02.2019, 20:39 Стыдно!
    Откровенная проплаченная статья от мягко говоря непорядочного человека. Не ожидала от газеты(((
    01.02.2019, 17:01 житель
    противно читать как благодарят жулика. он оба своих срока ходит по кабинетам и строит поликлинику. а в итоге только базары в собственность жены смог оформить.
    04.02.2019, 17:55 Маша
    Как самому не стыдно ... фу... вливать в уши . а по факту ноль...
    02.03.2019, 01:46 Житель
    Наша семья, тоже за Энгельса Перестаньте люди ! Ведёте себя, как сплетники У вас не спрашивают Сколько денег в семье есть ли собственность Противно развели балаган

    Другие статьи на тему

    Государство и власть / Слово – депутату
    Смените пароль – и спите спокойно!
    2265 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Государство и власть / Слово – депутату
    Александр ФЕЛЬДБУШ: «Без малых дел не бывает больших»
    2808 1
    "Навигатор" № 3 (1174) от 25.01.19
    Государство и власть / Слово – депутату
    Как попасть в программу благоустройства дворов
    3976 0
    "Навигатор" № 29 (1098) от 28.07.17
    Государство и власть / Слово – депутату
    Детских площадок стало больше
    2792 1
    "Навигатор" № 40 (1059) от 14.10.16
    Государство и власть / Слово – депутату
    Наш земляк - в Госдуме
    583 8
    "Навигатор" № 25 (1044) от 01.07.16
    Государство и власть / Слово – депутату
    Приёмной нет, но работа идёт
    3672 2
    "Навигатор" № 44 (1013) от 13.11.15

    Популярное