• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:06 воскресенье, 22 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    22.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Неприличные игры

    Неприличные игры

    Неприличные игры

    Шестилетняя дочь в последние месяцы заводит странные игры со своей двоюродной сестрой. То они титями меряются, то больничка у них какая-то странная, со спущенными штанами. После того, как её за такие забавы отругала бабушка, стала прятаться. Ведь понимает, что делает плохо, но всё равно продолжает. Как с ней поговорить, чтобы она поняла, что такие игры не подходят ей по возрасту?

    Ваша дочь проходит фаллическую стадию психосексуального развития, её интерес к телу, собственным ощущениям от различных воздействий вполне закономерен. Другое дело, что сейчас действия и слова взрослых формируют у ребёнка убеждение в том, что сексуальные проявления – это нечто недопустимое, неприличное, грязное, глупое. От того, как себя  поведут старшие, как оценят её интерес и поведение в описываемой области, во многом будет зависеть психосексуальное развитие девочки и её гармоничные семейные отношения в будущем.

    У ребёнка есть интерес к телесным проявлениям, она стремится получить ответы на свои вопросы опытным путём. Пресечь сейчас её любопытство не получится. Если вы ругаете дочь за это, она не перестанет интересоваться, а постарается не попадаться: станет лучше прятаться, будет убедительно пугать двоюродную сестру, почему взрослым ничего нельзя говорить о таких играх – какая это страшная тайна. Как известно, если не получается пресечь безобразие, то лучше всего его возглавить.

    Купите энциклопедию, посвящённую строению тела человека. Полистайте её перед сном с ребёнком. Можно начать разговор так: вам кажется, что у неё накопились вопросы о том, как устроен человек, и вы готовы на них ответить; к этому разговору  подготовились, купили и прочитали книгу. Если у девочки будут вопросы, на которые не знаете ответа, то надо их выслушать, может быть, даже записать, взять время, чтобы подумать, и ответить позже. Ответить обязательно, причём вернуться к разговору по собственной инициативе. Это необходимо для формирования доверительных отношений. Слова должны подтверждаться поведением: мама сказала – мама сделала. Тема строения и функционирования тела для девочки сейчас доминантна, поэтому она не забудет, что вы обещали, но не рассказали.

    Подобным образом вы удовлетворяете любопытство и строите доверительные отношения с дочерью. Важно, чтобы по такой сложной теме, как сексуальное развитие, став старше, девочка с вопросами шла к вам, а не к одноклассницам или в соцсети.

    Далее поговорите о правилах, которые в нашем обществе связаны с телом и телесными проявлениями. Например, у нас не принято публично обнажаться, не принято прилюдно проявлять чувства: можно нежно прикоснуться губами к щеке при прощании, но крепко-крепко обнимать и долго целовать лучше дома или уединившись.

    Разделите эти правила на два блока: первый – ты можешь делать, второй – по отношению к тебе могут делать. К тебе никто не имеет права прикасаться, если ты этого не хочешь (ни взрослые, ни дети). Тело – храм души, он только твой. Поэтому если что-то не нравится в отношении тебя, твоего тела, можешь это прекратить любыми способами. Подумайте, как расширить свод правил. Попробуйте его заранее обсудить со взрослыми, которым доверяете, а затем озвучьте дочери.

    Во время разговора о телесном важно сохранять спокойствие, какие бы вопросы дочь ни задала (накануне выпейте валерьянки). Если в какой-то момент почувствуете, что душевное равновесие удержать не удаётся, возьмите паузу со словами: мне нужна минутка, чтобы собраться с мыслями.

    Дело не в том, что такие игры не подходят для детей определённого возраста, а в том, что, принуждая к ним младших, девочка может нарушить их право на неприкосновенность. Интерес лучше удовлетворить, задавая вопросы маме.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    295 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    326 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    304 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1071 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    428 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    151 0

    Популярное