• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10:08 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Наставники будущих ученых из гимназии №3

    Наставники будущих ученых из гимназии №3

    Завершился Всероссийский конкурс учителей биологии, математики, физики и химии – 2014. Для участия и победы в нем педагогам не нужно было заполнять анкеты и подавать заявки. Лауреатов конкурса определили их бывшие ученики – студенты, которые учатся на факультетах естественно-научного профиля вузов. Среди них организаторы провели опрос. Учителя, которых студенты называли чаще других, и стали победителями конкурса.

    В номинации «Наставник будущих ученых» лавры достались четырем педагогам гимназии №3 – Ирине Ахметьяновой (физика), Наталье Ткачук (математика), Юлии Дубцовой (химия) и Татьяне Баймак (биология).

    Ирина Ахметьянова становится победителем конкурса уже в четвертый раз, Наталья Ткачук – в третий, Юлия Дубцова – во второй. Татьяну Баймак бывшие ученики выбрали впервые. Что же, стабильность результата – один из признаков профессионализма. А секрет у каждого наставника свой.

    Ирина Ахметьянова, преподаватель физики:

    – Для того чтобы заинтересовать детей предметом, важна харизма учителя. Личность педагога должна быть яркой, без этого самая интересная тема может не увлечь ребят.

    Сильной стороной своих уроков считаю импровизацию и творчество. Преподаю уже много лет, но ни один из моих уроков не похож на другой. Всегда придумываю что-то новое, иначе мне самой будет неинтересно. Это и есть мой секретный ингредиент.

    Физику надо глубоко понимать – именно понимать, а не запоминать или заучивать, она не терпит поверхностного отношения. Безусловно, я использую физический эксперимент – как демонстрационный, так и сделанный на лабораторных работах детьми, но это вторично. Главное, на мой взгляд, – творчество, любовь к предмету, желание научить, а методы найдутся. Большое внимание уделяю личности известных физиков – рассказываю детям истории великих открытий, стараюсь, чтобы они увидели ученых живыми людьми, со своими судьбами, мировоззрением.

    Взять такое важное событие в развитии техники и экономики, как изобретение паровоза. Ученик становится соучастником истории, понимает, как повлияло открытие на прогресс и людей.

    Роль наставника вижу в том, чтобы заинтересовать ребенка предметом и раскрыть его способности. Я учила детей с 7-го по 11-й класс, из 26 человек 11 поступили на физфак НГУ. Даже те ребята, которые не выбрали своей специальностью физику, говорят спасибо за то, что научила их сдавать зачеты и готовиться к ним таким образом, чтобы они понимали материал. Такой нешколярский подход в системе помогает им адаптироваться в университете.

    Важно научить детей ориентироваться в современном мире, прислушиваться к себе, развивать свои способности, не бояться. Свою задачу вижу в том, чтобы развить у ребенка способность к нахождению нетривиальных решений, свободному мышлению.

    Наталья Ткачук, преподаватель математики:

    – Влюбить детей в свой предмет – самое важное в преподавательской деятельности. Берем детей с пятого класса, доводим до 11-го, а в старших классах уже видны результаты работы. Пяти-, шестиклассников нужно заинтересовать, а в дальнейшем уроки уже проходят в атмосфере сотрудничества. Любой ребенок вправе высказывать собственные мысли. Хорошо, когда дети не боятся это делать. Все вместе стараемся найти разные формы и методы решений к одной задаче.

    Важно, чтобы ребенок уходил с урока, понимая материал, а не зазубрив его, работая по выученным схемам. Тогда и результат будет. Выбирая профиль, школьник, прежде всего, идет на личность учителя. А когда он определился, выбрал направление дальнейшего обучения в вузе – значит и мы, учителя, ему в этом помогли. Научить учиться – задача наставника.

    Татьяна Баймак, преподаватель биологии:

    – Харизма педагога – хорошо, интересный предмет – отлично, но должен быть и современный уровень преподавания. Многие учебники написаны давно, содержат устаревшие знания, поэтому важно держать руку на пульсе достижений науки и знакомить с ними учеников.

    Стараюсь придерживаться вузовской системы обучения, когда есть лекции, семинары, практические занятия. Также провожу творческие конкурсы, ученики мои участвуют в олимпиадах, турнирах российского и регионального уровней. Выход за пределы школьного класса и оценка себя на уровне биологического сообщества повышает мотивацию школьников.

    Главная задача современного педагога – научить детей принимать решения. Ведь рано или поздно наступает момент, когда человеку приходится выбирать. Это и взрослым нелегко, а ребенку тем более, важно уметь определиться, чтобы не пожалеть о сделанном. Принимать решения – важный навык, который надо развивать.

    Юлия Дубцова, преподаватель химии:

    – Чтобы детям было интересно на моих уроках, часто использую проблемный способ обучения, то есть ставлю ребят перед задачей.

    Большую роль отвожу химическому эксперименту: работа руками, с препаратами интересная и сложная. А на химическом практикуме ученики могут работать над своими исследовательскими проектами, с которыми выступают потом на конференциях разных уровней. Это важный момент, который детей цепляет, некоторые продолжают свои исследования уже в университете.

    А роль педагога-наставника здесь – раскрыть возможности каждого ребенка. И если у него не получается что-то в выбранном направлении, возможно и перенаправить усилия. У многих детей сейчас низкая самооценка, поэтому учитель должен научить ребенка верить в себя, поддерживать и развивать эту веру, дать ему в руки не рыбу, а удочку.

    Анна СЫЗРАНОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    250 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    222 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    217 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    263 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    215 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное