На дорогах района
На дорогах района
17 мая в администрации состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения. В повестке дня было 16 вопросов, в том числе связанных с аварийностью и правилами проезда большегрузов.
Дорожно-транспортные происшествия
За четыре месяца в районе зафиксировано 21 ДТП. 26 человек получили травмы различной степени тяжести, один погиб. Как рассказал представитель Госавтоинспекции Павел Ромбель, смертельная авария произошла в феврале: водитель сбил женщину, переходившую дорогу напротив Института органической химии (пр-т Ак. Лаврентьева, 9). 56-летнюю пострадавшую увезла скорая помощь. От полученных травм сибирячка скончалась.
В 18-ти происшествиях на проезжей части признаны виновными водители, в двух случаях – пешеходы.
Что же касается детского травматизма на дорогах района, то с начала года произошло два ДТП, трое ребятишек получили травмы. В одном случае водитель совершил наезд на пешехода, в другом – в столкновении авто пострадали двое несовершеннолетних.
Самокатчики
Как только сошёл снег, на тротуарах и дорогах появились любители быстрой езды на электросамокатах. Взять их в аренду может любой желающий, и далеко не все соблюдают элементарные правила движения.
Как рассказал Павел Ромбель, в 2022 году был случай травмирования несовершеннолетнего: мужчина ехал на электросамокате по тротуару и врезался в ребёнка. Пострадавшего доставили в больницу с переломом.
В ГИБДД признаются: звонков с жалобами на самокатчиков поступает много. Управляют такими транспортными средствами в основном подростки, которые редко соблюдают ПДД. Кто-то врезается в припаркованные автомобили и уезжает с места происшествия, кто-то неаккуратно едет по тротуару, создавая опасные ситуации. Но пока решения проблемы нет. Остаётся только надеяться на сознательность тех, кто пользуется электросамокатами.
Движение большегрузов
Одна из основных проблем в районе связана с движением грузовиков по дорогам, которые не предназначены для интенсивного движения такого транспорта. В частности, по улице Лесосечной. Жители Нижней Ельцовки давно просят установить камеры фото- и видеофиксации на перекрёстке с Бердским шоссе. Активисты обращались в разные инстанции: ГИБДД, минтранс НСО, департамент транспорта мэрии.
– Многотонные машины возят и песок, и щебень, и лес. Дороги такой нагрузки не выдерживают. По улице Тимакова, к примеру, уже невозможно проехать из-за колеи, – говорят жители микрорайона. – Если вдруг фура на зелёный свет не успела выехать из-под путепровода на Бердское шоссе, то может перекрыть всё движение. Мы куда только ни обращались, но нам всегда говорят: нет необходимости в установке камер.
Штраф за пренебрежение правилами составляет 500 рублей, а при оплате в короткие сроки и вовсе 250. Тем не менее в случае фиксации нарушений можно запрашивать данные по количеству выписанных и оплаченных штрафов, а после направлять обращения, чтобы хотя бы часть денег передавали на ремонт улично-дорожной сети в микрорайоне, считает депутат горсовета Виктор Стрельников, поддерживающий местных жителей.
Как отметили в ГИБДД, подобная проблема есть и на ОбьГЭС. В частности, движение большегрузов запрещено по дамбе ГЭС.
– Камеры установлены. Но водители грузовиков честно признаются: им дешевле оплатить такой штраф, чем тратить время на объезд. На дамбе периодически дежурит экипаж ГИБДД, останавливает большегрузы, выписывает штрафы. Но ситуация не меняется, – объясняет Павел Ромбель.
остановка запрещена
Ещё одна насущная проблема – стоянка грузовиков на обочине вдоль Бердского шоссе, от Морского проспекта до поворота на улицу Русскую. Из-за регулярной парковки большегрузов там проседает грунт. Как следствие – разрушается бетонный лоток, по которому проходят подземные коммуникации, возрастают риски аварий на магистральном трубопроводе. В этих местах теплоцентраль приходится ремонтировать по несколько раз в год.
ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» обращалось в ГИБДД и мэрию с просьбой установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта на обочине по правой стороне Бердского шоссе при движении в сторону центра Новосибирска. Как сообщил «Навигатору» заместитель директора – главный инженер предприятия Владимир Борисов, разрешение получено. Теперь руководство УЭВ направило соответствующий запрос в администрацию: установкой дорожных знаков занимается МКУ «ДЭУ Советского района», находящееся в подчинении районной администрации.
Марина МЕЗИНА
Комментарии