Мультики: выбор за нами
Мультики: выбор за нами
Мультики: выбор за нами
Публикуем отклик на статью «Мультики и патриотизм», напечатанную в прошлом номере «Навигатора». Напомним, что там речь шла о засилье диснейлендовской продукции на государственных телеканалах. Автор сегодняшнего письма предлагает не надеяться на государство, а сражаться за души детей каждому родителю «на своем маленьком фронте».
Уважаемая «мама одного ребенка»! Я, «мама двух ребенков», в целом с вами согласна. Можно долго перечислять все, что нам сейчас не нравится в нашем телевидении и в том, что предлагает рынок, но... Возможно, это плохо, но я не чувствую в себе сил призывать «народные массы» к борьбе. Я стараюсь на своем маленьком «фронте» – в частности, мультики своему младшему показываю только по видику (наши, российские). Со старшим ребенком ситуация была другая: видика у нас тогда не было, поэтому мультики ребенок смотрел редко – только тогда, когда по телевизору показывали то, что нами, родителями, было «допущено к просмотру». Конечно, ребенок наш в саду и начальной школе не мог поддержать разговор относительно «вольтронов» и «трансформеров», «черепашек ниндзя» и пр. и пр. Но ничего, пережили... Пару серий таких «шедевров мультипликации» посмотрели вместе с ребенком (уже в начальной школе), объясняя примитивность сюжета и художественных решений (с юмором, конечно, что очень хорошо получается у нашего папы). Посмотрели, опять же вместе, два-три замечательных наших мультфильма, заострили внимание ребенка на приемах художника, на голосах актеров...
Я не знаю, в чем причина того, что в «Спокушке» показывают американские, а не наши мультфильмы. Но что касается «кукол барби» и прочих «миккимаусов» на полках магазинов, то тут уж точно действуют законы рынка, и повлиять на них мы можем только своим потребительским выбором – не будет спроса, исчезнет и предложение.
Безусловно, было бы лучше, если бы «государственные мужи» как-то это дело регулировали в том направлении, которое приветствуете и вы, и я. Но, повторюсь, я не чувствую себя политическим борцом (хотя на выборы хожу всегда и выбираю что-то конкретное, «наименьшее из зол», а не товарища «против всех»). Состав наших «думцев», как я понимаю, есть результат нашего коллективного выбора, а он, в свою очередь, есть сумма индивидуальных решений. Вот такое же решение каждый раз и принимается относительно того, что смотреть, что читать, что покупать.
Насчет радио, вернее, аудиопродукции в целом. На этом рынке сейчас замечательный выбор: и старые записи сказок и радиопостановок, и новые. Стараюсь, чтобы ребенок больше слушал, это и фантазию лучше развивает. Полностью согласна с вами в вашем желании того, чтобы процветала русская культура. Но... что еще мы можем сделать для ее процветания, кроме как прививать ее своим детям? (Спрашиваю именно про «сделать», сетования – не в счет.)
Ольга.
Комментарии