• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:38 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мэрия бьет «лежачего»

    Мэрия бьет «лежачего»

    Мэрия бьет «лежачего» В Администрации Советского района с участием представителей ГИБДД и мэрии состоялось заседание общественной инициативной группы по установке «лежачих полицейских» в Академгородке. На повестку дня планировалось поставить вопрос об установке одного ЛП, чтобы выяснить эффективность предложенной меры, однако городские власти и ГИБДД Новосибирска продолжают ссылаться на несуществующие запреты.  >>>


    В Администрации Советского района с участием представителей ГИБДД и мэрии состоялось заседание общественной инициативной группы по установке «лежачих полицейских» в Академгородке. На повестку дня планировалось поставить вопрос об установке одного ЛП, чтобы выяснить эффективность предложенной меры, однако городские власти и ГИБДД Новосибирска продолжают ссылаться на несуществующие запреты.

     

    – Мы подготовили запросы на установку «лежачих полицейских» в транспортный департамент мэрии и ГИБДД, – сообщил заместитель главы района Иван Шмидт о результатах работы районной администрации. – Но получили в ответ отрицательную резолюцию из-за нецелесообразности данной меры. Вместо нее был предложен ряд других, которые, как вы можете видеть, уже реализуются: устанавливают заграждения, светофоры, дорожные знаки и предупреждающие щиты.

    Вопросы безопасности пешеходов, как выяснилось на заседании, беспокоят представителей ГИБДД и мэрии не меньше, чем жителей района.

    – Мы готовы установить искусственные неровности хоть через каждые 100 метров на всех дорогах, но это противоречит конституционному праву водителей на свободное перемещение, – заявил замначальника управления ГИБДД Новосибирска Валерий Громов. – Если мы будем ограничивать скорость перемещения граждан по нашим дорогам, у прокуратуры сразу же появятся вопросы, на каком основании мы это делаем. По закону на городских улицах водитель имеет право двигаться со скоростью 60 км/ч. Есть улицы, на которых ставят ограничения 40 км/ч, и на них автомобили имеют право двигаться с этой скоростью, не меньше. Если мы говорим о безбашенных водителях, которых не останавливают эти ограничения и запрещающие сигналы светофора, то от них и «лежачий полицейский» не спасет. Они будут нарочно разгоняться и подпрыгивать на них, разбивая свою машину и создавая еще больше аварийных ситуаций. Автомобиль на искусственной неровности может подбросить, развернуть, вынести на встречную полосу.

    Начальник управления безопасности дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев сообщил, что искусственные неровности в Новосибирске постепенно будут устанавливаться, но только на внутриквартальных дорогах около детских садов, больниц и школ.

    – Уважаемые представители общественности! – обратился Лаврентьев к присутствующим. – Во-первых, по новому ГОСТу около каждого «лежачего полицейского» должно быть 28 дорожных знаков и обязательное искусственное освещение. Во-вторых, как вы себе представляете один из прекраснейших районов нашего города – Академгородок, центральные магистрали которого все в искусственных неровностях? Давайте поймем, зачем нам вкладывать на будущий год в городские дороги запланированные 300 млн рублей, если мы потом будем покрывать их искусственными неровностями! Может быть, наши дороги должны оставаться в колдобинах и ямах, если нам не нужны ровные и гладкие магистрали? Мы поставили дорожные знаки, обновили всю разметку, так что основные факторы аварийности практически ликвидированы, так? Что нам даст установка «лежачих полицейских» на Морском проспекте? Шум, загазованность и больше ничего! Одно дело поставить искусственные неровности внутри кварталов, а другое – прыгать по этим кочкам на центральных магистралях. Разве светофор не дает гарантию безопасности пешехода? Зачем и светофор, и неровности, это же масло масляное! Если человека ничего не останавливает, то надо его менять, приучать к соблюдению ПДД со школьной скамьи. О каких мерах мы говорим, если имеет место несоблюдение ПДД? Необходима стабильная профилактика ДТП.

     

    ГОСТ Р 52605-2006, п. 6.2:

    Искусственные неровности устраивают:

    - перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

    - перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости».

     

    Должностные лица не впервые апеллируют к несоблюдению ПДД, словно решения, которое заставило бы соблюдать правила как водителями, так и пешеходами, не существует. Напротив сотрудника мэрии сидела мать девочки, которая погибла на Морском под колесами мотоцикла, когда переходила дорогу на зеленый свет. Рядом с ней – дочь погибшего в 2007 году на переходе на пр. Строителей сотрудника ИНХа.

    – Все меры безопасности, которые сегодня предпринимаются, защищают водителя от дурака-пешехода, который выскакивает под колеса автомобиля в неположенном месте, – сообщила мама погибшей девочки. – Нет сомнений, что это полезные меры, но что вы готовы сделать, чтобы защитить пешехода от дурака-водителя? Вы скажете, что такие случаи, как с моим ребенком, единичны? А вы готовы дать гарантию, что это больше не повторится?

    На совещание в этот раз пришли всего двое из десятков пешеходов, чьи родные получили тяжелые и смертельные травмы на «зебрах» Академгородка. Остальные пока терпеливо ждут решения властей, и количество их неуклонно растет. Потерпевшие сегодня активно обсуждают возможность проведения акции по установке венков в местах гибели их родственников, как это обычно делается на федеральных и магистральных трассах. Ведь если «лежачие полицейские» не улучшат облик Академгородка, может быть, это сделают погребальные венки?

    В ходе обсуждения представители городских структур в очередной раз отметили, что искусственные неровности создадут заторы на дорогах, а незначительная высота «лежачих полицейских», изготовленных по ГОСТу (7 см), не сможет остановить несущийся на высокой скорости автомобиль. Участники обнаружили, что ходят по кругу. Валерий Громов и Александр Лаврентьев настаивали на нецелесообразности установки ЛП на проспектах Академгородка, а общественность требовала проверить это утверждение экспериментально. В результате глава района Алексей Гордиенко предложил уточнить места повышенной аварийности с участием пешеходов, проанализировав статистику последних лет. После этого состоится очередное заседание рабочей группы с участием представителей мэрии, дорожных служб и общественности, где будут уточнены причины наездов на пешеходов и приняты решения о соответствующих мерах на каждом участке, включая установку ЛП.

    – В Академгородке своя специфика, и силой убеждения эти вопросы не решить, – заявил Гордиенко. – Людям нужно дать право проверить эффективность предложенных ими мер.

     

    Мария ШКОЛЬНИК

     

    Фото автора


    06.10.2008, 08:33 Гость

    Очень сожалею, что не было времени ранее поучаствовать в данной дискуссии...
    Как всегда, порадовал здравыми рассуждениями комментарий Ивана Кулакова. Как участник вышеописанного заседания со стороны общественности, готов подтвердить корректность отражения в статье позиции чиновников мэрии и областного ГИБДД. Совершенно согласен, что твердолобость и некомпетентность, в частности, А. Лаврентьева поражает воображение! Лично у меня сформировалось устойчивое мнение о нем, как об этаком "князьке", нежелающем реагировать ни на логические доводы, ни на критику. Похоже, чиновник считает, что он сам себе хозяин: ну, нет ему дела до каких-то там "плебеев"-жителей! Мне вообще непонятно, зачем он пришел на заседание, если откровенно... На мой взгляд, таких чиновников необходимо отправлять в отставку без права восстановления на аналогичной должности, ибо никакого КОНСТРУКТИВНОГО решения проблемы от подобного "деятеля" добиться НЕВОЗМОЖНО!
    Хотелось бы упомянуть несколько аргументов инициативной общественной группы, которые не прозвучали в статье (возможно, из-за недостатка печатной площади). Надеюсь, это снимет большинство вопросов у (как бы выразиться?) "АНТИ-ЛП-филов", типа Д. Болховитянова.
    Итак, во-первых, ЛП не рассматривается как некое универсальное средство для обеспечения безопасности пешеходов, а, скорее, мера, дающая хотя бы минимальную гарантию безопасности для пешеходов, СОБЛЮДАЮЩИХ ПДД, при пересечении проезжей части. Безусловно, необходим КОМПЛЕКСНЫЙ подход в решении проблемы, в т.ч. УЛУЧШЕНИЕ ПАТРУЛИРОВАНИЯ СИЛАМИ ГИБДД И УСТАНОВКА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. Мало того, было сказано прямым текстом, что от идеи ЛП можно ОТКАЗАТЬСЯ и вовсе ПРИ УСЛОВИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРУГОЙ АДЕКВАТНОЙ ПО СВОЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРЫ - на что чиновники многозначительно промолчали...
    Во-вторых, представителей общественности беспокоит проблема безопасности пешеходов не по причине АНТАГОНИЗМА между пешеходами и водителями, а поскольку решение этой проблемы касается ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ жителей, и не понимать этого может только действительно недалекий человек, г-н Болховитянов, не правда ли? Ведь у всех есть либо дети, либо престарелые родственники, либо близкие люди, которых непосредственно касается эта проблема. Таким образом, именно от лица ВСЕЙ общественности найти решение проблемы и пытается инициативная группа!
    Ну, а такие псевдо-защитники прав автолюбителей(?), как Вы, любезный, да еще один любитель постучать по клавишам - как раз и занимаетесь демагогией, в лучшем случае.


    23.09.2008, 02:27 Гость

    Дмитрий, если результаты по ЛП в мире были бы неоднозначны, их бы не ставили везде и повсюду в Европе. Там люди очень осторожные и внедряют только то, что проверено со 100%-ой гарантией. А ссылаться на форумы автомобилистов не совсем корректно. Естественно, в Европе, особенно во Франции или Италии, принято ругать все действия властей и в хвост, и в гриву. Если кто-то долбанулся пузом об ЛП из-за несоблюдения скоростного режима (сам долбался), он естественно выражает свой негатив в форумах. А то, что ЛП потенциально спас кого-то в этом случае, об этом, естественно, никто не скажет.

    Дмитрий, поймите, ЛП - это не труба или уродливая бетонная нашлепка. Это сложное инженерное сооружение, расчитанное учеными специальных институтов, имеющее сторого выверенный рельеф, нацеленный на определенную скорость. ЛП не приводят к пробкам, а способствуют соблюдению скоростного режима.

    К тому же, Городок, слава Богу, расположен не на транзитной трассе. Так что вполне можно дать приоритет пешеходам.

    Скажите честно, Дмитрий, сколько Вы стояли в пробке на Морском? Час, два? Я, лично, никогда, даже при самой большой загруженности Морского не проезжал его полную длину более чем за 7 минут. Если Вы полеряли 3-5 минут из-за Вашей "Пробки", так уж ли это принципиально?


    22.09.2008, 11:24 Гость

    Во-первых, фраза г-жи Школьник "общественность требовала проверить это утверждение экспериментально" сильно лукава: этого требует НЕКОТОРАЯ ЧАСТЬ общественности. Но никак НЕ вся общественность. Не надо передергиваний и демагогии.

    Во-вторых, Гость за 22.09 20:36 утверждает "Это доказано во всем мире" -- факты и доказательства в студию, plz. В ветке на АкадемОрг'овском форуме приводились ССЫЛКИ на зарубежные исследования -- результаты там далеко не так однозначны. Из них как раз наоборот, следует, что ЛП скорее ВРЕДНЫ. (У школ, больниц, и во внутриквартальных проездах -- да, они полезны. А вот на центральных улицах -- ВРЕДНЫ.)

    P.S. Сейчас, в шесть вечера, ехал по Морскому. Сплошной поток машин -- если они еще перед теми уродцами, что у нас принято называть "ЛП", тормозить будут -- Морской просто встанет, будет одна сплошная пробка.

    P.P.S. Уж сколько раз говорилось -- не лежачие полицейские нам нужны, а ОБЫЧНЫЕ, стоячие и ходячие ГИБДДшники, которые регулярно присутствовали бы на оживленных и аварийно-опасных участках, как это делается во всем мире. Одного-единственного экипажа на весь Советский район -- смехотворно мало. Нужно еще несколько -- вот бы куда господа ЛП-филы направили свою энергию, выбивали бы из мэрии расширение штата Советского ОГИБДД, благо, это несравненно меньшие деньги, которые мэрии выделить намного проще. А этот бесконечный и бесполезный трёп про ЛП -- как толчение воды в ступе, только отвлекает от реального решения.

    Дмитрий Болховитянов
    D.Yu.Bolkhovityanov СОБАКА inp.nsk.su


    22.09.2008, 06:36 Гость

    Не стройте из пешеходов камикадзе-самоубийц, которые, чтобы досадить автомобилистам, готовы пожертвовать своей жизнью. Все нормальные люди ходят осторожно, даже слишком осторожно (иногда долго приходится ждать, пока человек понимает, что его пропускают). Но есть дети, алкоголики, люди ментально нездоровые, собаки, кошки... То, что они не всегда действуют по правилам, не значит, что их можно давить. Поведение автомобилистов должно быть расчитано на неадекватное поведение других участников движения (в том числе и других автомобилистов). А для этого надо придерживаться скорости, на которой полностью контролируешь ситуацию (то есть в городе - 40-50 км/ч). А это достигается наличием ЛП, как наиболее эффективным средством с лихачами. Это доказано во всем мире, только почему-то не у нас...


    22.09.2008, 06:16 Гость

    ЛП для водителей - здорово!
    А ЛП для пешеходов будут? Для тех безбашенных, которые переходят дорогу в 20-30 метрах от пешеходного перехода. Для тех, которые ПДД вообще не читали. А если и читали, то давно забыли.
    Для тех, которые бросаются грудью на авто на красный свет светофора для пешеходов.
    Для авто построить тоннели большие и бетонные. Для пешеходов тоннели тоже бетонные, но меньшего размера. Можно построить и одинаковые. Вдруг обидятся.
    ЛП должны быть в голове у водителей и у пешеходов.
    ГИБДД должно иметь соответствующий штат и строго наказывать как водителей, так и пешеходов. Штраф для водителя - 100 руб. Штраф для пешехода - 100 руб.
    Обратитесь к депутатикам! Пусть внесут изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Пуст установят штраф для водителей 2000 руб. и для пешеходов 1000 руб. За повторное нарушение 2500 и 1500 руб соответственно.
    Не подействует?!
    Подейстует! Основная масса водителей стала пристегиваться и мобилы в руки не берут, сплошную реже пересекают. Есть особые индивиды. Но они есть и среди пешеходов.
    ЛП - вещь нужная, но доводить ее до маразма не стоит!


    22.09.2008, 02:20 Гость

    Прочитав мнение ГИБДД и мэрии по поводу установки «лежачих полицейских» (ЛП) в статье «Мэрия бьет «лежачего»», не могу сдержаться и не высказать еще раз свое мнение по этой проблеме. Если аргументация, приведенная в статье, действительно отражает мнение властей, а не является результатом вольной интерпретации журналистки, то вызывает недоумение и возмущение некомпетентность людей, ответственных за безопасность людей на дорогах в нашем городе. Ниже я привожу мои комментарии по поводу некоторых наиболее вопиющих утверждений, высказанных в статье.

    Пассаж по поводу конституционного права автомобилистов двигаться не меньше разрешенной скорости не выдерживает критики ни с точки зрения здравого смысла, ни морали. Он свидетельствует о том, что высказавший его человек давно не читал ПДД и забыл, что знаки, ограничивающие максимальную скорость, не запрещают движение с меньшей скоростью (для ограничения минимальной скорости существуют другие знаки). Следуя высказанной логике, остановка на светофоре также является грубейшим попиранием законных прав автомобилистов. К тому же, даже если принять это абсурдное утверждение, в этом случае грамотно настроенные ЛП не будут противоречить ему. Они нацелены именно на сохранение скорости на уровне установленного лимита, а не ниже и не выше.

    По поводу требования ГОСТа по установке 28 знаков и освещения вокруг ЛП. Я не читал этих ГОСТов, и не удивлюсь, что такие требования там действительно существуют, если они составлялись такими горе-начальниками, как господин А.Лаврентьев. В реальности, во всем мире ЛП отмечается одним единственным знаком и разметкой в виде зубчиков на дороге. Где и зачем там нужно ставить еще 27 знаков, непонятно. Что касается освещения, то, по-моему, проблемы с ним на Морском проспекте нет.

    А.Лаврентьев с иронией спрашивает нас, как мы представляем наш замечательный район с искусственными неровностями на центральных улицах. Я представляю очень хорошо и настаиваю на том, что это самое эффективное и необходимое решение, которое может реально снизить количество жертв на дорогах. Я довольно много путешествовал по Европе на автомобиле. Когда региональная дорога там въезжает в какой-нибудь небольшой городок, практически всегда стоит ЛП, нацеленный на то, чтобы все без исключения снизили скорость в пределах населенного пункта. При проезде через городок ЛП устанавливаются довольно часто, чтобы минимизировать опасность для его жителей со стороны транзитного транспорта. Не это ли истинная забота о жителях этого городка? При этом почему-то у них не возникает вопросов по поводу дополнительной загазованности, шума и заторов, несмотря на то, что европейцы озабочены этими проблемами гораздо больше, чем мы. Кстати, что за нонсенс утверждать, что если машины будут ехать с разрешенной скоростью 40 км/ч, обеспеченной наличием ЛП, то они будут больше шуметь и загрязнять атмосферу.

    Упоминаются в статье меры, которые предпринимаются в последнее время для улучшения дорожной ситуации. Ничего, кроме сарказма эти действия вызвать не могут. В частности, более бездарного сооружения, чем ограждения, понаставленные на Морском, представить себе трудно. При езде на автомобиле, эти заборы проецируются в сплошную стену и закрывают тех, кто стоит за ними. Если раньше я издали видел пешехода, подходящего к пешеходу, и мог строить мой маневр заблаговременно, то сейчас я его замечаю в непосредственной близости. В случае его неадекватного поведения, остановиться я уже не смогу, даже соблюдая скорость 40 км/ч. Это ли забота о безопасности? Перенастроенные и обновленные светофоры, действительно, несколько улучшили жизнь автомобилистов, однако не вижу, что они хоть как-то повысили безопасность пешеходов. На предупреждающие щиты на дорогах, которые были установлены на некоторых наших улицах, может серьезно уповать лишь очень наивный человек.

    Приходилось читать аргументы против ЛП, что, мол, они окажутся убийственными для наших полуразвалившихся автобусов. Когда я проезжаю по ул. Пирогова и вижу старенький ЛИАЗ, подпрыгивающий со скоростью пешехода на ужасных ухабах, я убеждаюсь, что это чудо техники с миллионным пробегом так просто не разрушишь. Я уверен, что правильно настроенный ЛП не сравнится по разрушающей способности с естественными препятствиями на некоторых наших дорогах, по которым наши автобусы ездят многие десятки лет. Кстати, я не видел, чтобы ямы и ухабы приводили к заторам на Пирогова и не вижу причины, почему правильно настроенные ЛП вызовут заторы на Морском.

    Позволю себе несколько еретическое для автомобилиста замечание, что у меня абсолютно нет эйфории по поводу того, что существенные средства вкладываются в ремонт дорог в нашем районе. Я помню, несколько лет назад в нашем дворе при въезде была замечательная выбоина в асфальте, которая заставляла притормаживать всех лихачей-автомобилистов, въезжающих в наш двор (чем не ЛП?). После того, как наш двор заасфальтировали, мне стало гораздо страшнее отпускать детей напротив дома. Хоть я и автомобилист, лично мне этот ремонт был не нужен. Я гораздо больше озабочен здоровьем и безопасностью своих детей, чем техническим состоянием моего Пежо. Кстати, в Германии и во Франции очень часто дворовые пространства уложены булыжником, на котором при всем желании не разгонишься более 20-30 км/ч.

    Создается впечатление, что люди, которые принимают решения по дорожной безопасности, воспринимают пешеходов, как некоторый вымирающий вид, которых надо отгородить от нормальных людей (автомобилистов) заборами (лучше с колючей проволокой), чтобы они своими суицидными порывами не мешали им нормально существовать. Кажется, что сами эти начальники уже абсолютно вросли в собственные или служебные автомобили и никогда в жизни больше не стоят на пешеходных переходах, что они не имеют детей, которые вынуждены ежедневно рисковать жизнью по дороге в школу, переходя через дорогу. Нужны ли такие начальники для Городка, который создавался другим Лаврентьевым, как зона безусловного приоритета человека разумного перед машиной?

    Иван Кулаков
    KoulakovIY@ipgg.nsc.ru




    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    86 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное