Мастера математики
Мастера математики
Команда Математического центра в Академгородке вместе с коллегами из Тюмени и Томска провела проектный интенсив, направленный на решение реальных задач науки и индустрии.
В этом году Большая математическая мастерская прошла в очном формате. По информации пресс-службы НГУ, на трёх площадках работу успешно завершили 147 участников – 90% изначально включившихся в проект. Как отметил Тимур Насыбуллов, замдиректора Математического центра в Академгородке, организаторы были приятно удивлены, что лишь единицы ребят покинули проекты, не дожидаясь их завершения. Значит, для участников работа была полезной.
– Работа действительно идёт очень интенсивно, и атмосфера нахождения на кампусе всех вместе располагала к активному взаимодействию как внутри проекта, так и внутри потока. Да и вообще всей мастерской! – такую оценку дал Тимур Насыбуллов.
Как отмечает руководитель отдела по связям с индустриальными партнёрами Математического центра, один из организаторов БММ-2022 Сергей Оспичев, опыт показывает, что многие команды не остановятся на написании научно-популярных заметок, а оформят результаты в виде полноценных научных работ или заявок на гранты.
В качестве примера он привёл проект от компании «ВсеЗаймыОнлайн» по применению машинного обучения для подбора лучшего кредита. Работу продолжат в рамках сотрудничества финансового портала и учёных.
– Я участвовала в проекте «Oncology tools: как анализ данных помогает в поиске онкогенов», – рассказала о своей работе в мастерской студентка Дарья Шестакова. – Это проект из популярной сейчас области – биоинформатики. У нас был датасет из 105 экспериментов. Задача заключалась в том, чтобы по присутствию химического изменения ДНК определять наличие онкологического заболевания у пациента. Первую неделю мы занимались подготовкой биологических данных: выравнивали геном, осваивали биоинформатические утилиты Bismark и PySam, разбирались в процессе секвенирования генома вместе с заказчиком. Во время второго модуля работали уже с алгоритмами машинного обучения.
В этом году мастерская существенно расширилась за счёт тематик исследований и возраста участников: с появлением педагогического потока и увеличением числа школьных проектов на интенсиве работали математики с разницей в возрасте более 40 лет.
Комментарии