• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:19 суббота, 27 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    27.02.2021
    USD: 74.44
    EUR: 90.37
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Малыш игнорирует запреты

    Малыш игнорирует запреты

    Малыш игнорирует запреты

    Мой почти двухлетний сын меня совсем не слушается! Лезет везде, например, пытается сам нажать кнопку телевизора или вставить вилку в розетку. Я говорю: «Нельзя!», он оборачивается, лукаво смотрит и продолжает своё дело. Как будто мать ему ничего не говорила! Даже кажется, он это специально, нарочно. Никакой дисциплины! При этом отца, которого видит только час перед сном, слушается безоговорочно. Как исправить ситуацию?

    Выделим основные факторы влияния на сложившуюся ситуацию: мама и её ведущий способ запрещать, папа и его модель запрета, запрет как таковой, его специфика как действия вообще и речевого действия в частности.

    Чтобы запреты работали, во-первых, их не должно быть много, во-вторых, они должны быть ранжированы по значимости и категоричности.

    В приведённых примерах категорически нельзя нажимать кнопку телевизора, но опасно ли это действие для ребёнка, равно как и включение электроприбора в сеть? Более того, ведь так мальчик демонстрирует умение обращаться с электроприборами.

    В-третьих, если запрет озвучен категорично, например, при помощи слова «Нельзя!», важно сделать так, чтобы сын выполнил предписание или воздержался – в зависимости от того, что требуется. Например, нельзя включать утюг в розетку ни в коем случае. Значит, если вы застаёте ребёнка за такой попыткой, необходимо это действие пресечь в моменте и сделать невозможным его осуществление в будущем. Проще всего – уберите утюг в недоступное для малыша место.

    Но с кабелем телевизора так, вероятно, не удастся поступить. Поэтому здесь нужно внутри себя определиться: почему я не разрешаю ребёнку вставить вилку в розетку, когда я смогу дать такое разрешение, что будет для меня показателем того, что уже можно?

    Если я запрещаю потому, что возраст не пришёл пользоваться электричеством – это одно, если потому, что ребёнку доставляет удовольствие включать и выключать прибор, наслаждаясь властью над картинками и звуками – совсем другое. В первом случае важно, прислушавшись к себе, ответить, в каком возрасте не рано.

    Если малыш включает и выключает прибор с риском его сломать, прервите этот процесс, скажите «Нельзя» и переключите внимание ребёнка.

    Важно не допустить, чтобы запрет превращался в игру, поэтому, как бы лукаво сын ни смотрел на вас, надо оставаться серьёзной. Мамина улыбка утвердит ребёнка в мысли, что начинается увлекательная игра. А уж если ко всему добавится бег по квартире с криками: «Отдай шнур!», в неё придётся играть ещё очень долго. Более того, ваш запрет может связаться в сознании мальчика с игровым времяпрепровождением. Поэтому если вы намерены что-то твёрдо запретить, нужно быть последовательной и сохранять серьёзность.

    Вспомните, как обычно запрещает муж? В чём сходство и различие ваших с ним запретительных моделей? Понаблюдайте за супругом и возьмите на вооружение его речевые приёмы. Можно оперировать именем отца: «Папа сказал нам не трогать его компьютер без него!» и переключать внимание ребёнка от заинтересовавшей вещи.

    Следует учитывать, что возраст вашего ребёнка сейчас таков, что имеет смысл в большей степени рассчитывать на свои навыки создания безопасной среды, чем на его готовность следовать рекомендациям взрослых. Но это вовсе не означает, что не нужно говорить о правилах и запретах. Если вы уже сейчас будете объяснять, что можно делать и чего нельзя, тогда точно не пропустите тот момент, когда ребёнок будет способен понять вас целиком и полностью.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта banyabest.ru

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Неужели трудно позвонить?
    328 0
    "Навигатор" № 6 (1278) от 19.02.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Хоть сто раз повтори
    430 0
    "Навигатор" № 2 (1274) от 22.01.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Останемся на дистанте?
    349 0
    "Навигатор" № 1 (1273) от 15.01.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кто подарочки принёс?
    826 0
    "Навигатор" № 50 (1272) от 25.12.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нужны конкретные инструкции
    381 0
    "Навигатор" № 48 (1270) от 11.12.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    После развода
    729 0
    "Навигатор" № 47 (1269) от 04.12.20

    Популярное