• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:23 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Лето без мопеда

    Лето без мопеда

    Лето без мопеда

    Поругались с ребёнком в конце учебного года, до сих пор спокойствия никому нет. Сын перешёл в девятый класс, успехи так себе – средний балл аттестата 3,7. Но почему-то решил, что на окончание учебного года ему подарим мопед, должны подарить. Эта тема неоднократно обсуждалась, но всякий раз мы с отцом твёрдо ему говорили: будет 17, подарим тебе сумму, нужную для обучения на права, чтобы водить нормальную машину. А с мопедом или мотоциклом решишь сам, когда будешь самостоятельным и способным купить себе то, что захочешь.

    Сын несколько раз к этой теме возвращался под разными соусами в течение года: то было бы здорово получить на день рождения такой подарок, какой хочется (подразумевая мопед); то не написать ли ему письмо Деду Морозу, тряхнуть стариной, так сказать… Но день рождения и Новый год проходили как-то более или менее спокойно. А в конце года закусился – почему-то решил, что мы пообещали, он совершенно точно так понял. Всем его друзьям подарили, а он один, как лох, ездит на велосипеде.

    И вот уже больше месяца, о чём бы ни заходила речь, упираемся в этот несчастный мопед. Мы уже даже сказали: дай телефон родителей своих друзей, которые купили мопед своим детям, пообщаемся с ними, попробуем понять, что двигало родителями и как они со своими тревогами справлялись. Нет, тишина.

    Как будто в голове сына что-то заклинило и никак его не отпускает.

    Я бы предложила составить последний в этом году тематический разговор. Последний, подчеркнуть для сына, потому что больше вы к этой теме в этом году (или вообще) не возвращаетесь.

    В этом разговоре надо выделить несколько блоков и детализировать. Начать с того, что подойти к теме с позиции законодательной базы: с какого возраста каким средством можно управлять, какие здесь у человека пятнадцати лет есть права и обязанности, и кто несёт наказание, если упомянутый пятнадцатилетний человек избыточно увлекается своими правами и нарушает правила.

    Этими юридическими правилами очерчивается пространство, где возможны манёвры. Поэтому хорошо их знать, проговорить вместе с сыном: где заканчиваются его обязательства и начинаются обязательства его родителей, поскольку он несовершеннолетний.

    Следующий блок психологический: в нём тоже можно выделить подпункты. Первый связан с тем, что вы на протяжении полутора месяцев живёте под психологическим прессингом или даже подвергаетесь террору. Каково вам внутри этой ситуации.

    Второй психологический блок связан с тем, что подросток видит выход из-под прессинга только в одном направлении – вы покупаете ему мопед. Для вас же это в дальнейшем создаёт повод для постоянных переживаний и тревог, связанных с тем, что несовершеннолетний сын каждый день, выходя из дома, будет подвергать свою жизнь физической опасности.

    Таким образом, возникает большой открытый вопрос: с чем справиться легче? Получается, что с первым. Здесь, по крайней мере, все живы и здоровы, под уголовное преследование никто не попадает, проблема остаётся локализованной внутри семьи.

    Поэтому, как вы и говорили ранее, вами принято твёрдое решение. Вы на нём настаиваете. Однако готовы обсуждать различные другие виды досуга, доступные в каникулы. Вам тоже крайне досадно, что лето проходит, а приятные новые впечатления не копятся. У вас есть несколько идей по поводу того, где и как эти новые впечатления накопить, если у сына есть свои идеи, готовы их тоже обсудить. А идея получения новых эмоций через приобретение мопеда закрыта. Можно взять время на раздумья и вернуться к разговору о новых впечатлениях, например, завтра.

    Можно в ходе разговора предложить ссылки на приемлемые форматы времяпрепровождения сына или всей семьёй. Это уже особого значения не имеет.

    Мопед приобрёл в сознании подростка вид сверхценности, к тому же недоступной. Предлагаемый формат разговора – это способ сместить образовавшуюся доминанту или хотя бы предположить такую возможность.

    Лето уходит, его можно провести не только на мопеде…

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Достала школа»
    291 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    363 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    418 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    369 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1382 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    458 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24

    Популярное