• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:50 среда, 19 июня
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    19.06.2019
    USD: 64.34
    EUR: 72.23
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Коварные сообщения

    Коварные сообщения

    В отделение полиции №10 регулярно поступают заявления о случаях СМС-мошенничества. Так, на прошлой неделе пострадавший по незнанию перевёл с двух своих карт на счёт преступников 38 тысяч рублей.

    Суть преступления в следующем: абоненту присылают СМС о том, что с его банковской картой какие-то проблемы. Иногда указывается, что «карта заблокирована», в другом случае её «действие приостановлено» и т.д. Если потенциальная жертва перезванивает по указанному в сообщении номеру мобильного, её пытаются убедить подойти к банкомату и нажать определённые кнопки якобы для устранения проблемы. На самом же деле клиент своими руками переводит деньги на принадлежащие преступникам номера мобильных операторов или электронные кошельки.

    К другой схеме относятся попытки обманным путём получить от клиента полные реквизиты карты (номер, срок действия, проверочный код) для последующего проведения мошеннических операций в интернете.

    Специалисты предупреждают о базовых правилах безопасности. Не отвечайте на сообщения или звонки, если они пришли с неизвестного номера. Сотрудники банка могут позвонить или прислать СМС только с номера, указанного в памятке по безопасности, на сайте кредитной организации или в официальном банковском документе.

    Есть признаки, по которым можно понять, что СМС-сообщение прислали мошенники: запрашиваемые в них действия требуют срочного ответа (например, ваш счёт якобы будет закрыт или временно заблокирован); требуется предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (кодовое слово, пароль, ПИН и т.д.); в сообщении содержится форма для ввода персональных данных; содержится информация, что на ваш счёт поступили деньги, которых вы не ожидали; вас просят зайти в систему интернет-банка по ссылке; предлагают подтвердить что-либо, ответив на СМС. В этом случае, скорее всего, с мобильного телефона могут быть списаны значительные средства.

    Запомните, если у вас возникли сомнения в отношении платежа или состояния карты, необходимо сразу обратиться в свой банк по номеру, указанному на карте или на сайте самого финучреждения.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Уроки безопасности
    Скоро купальный сезон
    51 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Лето без пожаров
    240 0
    "Навигатор" № 19 (1190) от 17.05.19
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Когда счёт идёт на минуты
    340 0
    "Навигатор" № 15 (1186) от 19.04.19
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Очистят кошелёк, а не воду
    262 0
    "Навигатор" № 1 (1172) от 11.01.19
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Праздники. Берегите себя!
    318 0
    "Навигатор" № 51 (1171) от 28.12.18
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Роспотребнадзор предупреждает
    В преддверии Нового года торговые сети предлагают большой ассортимент товаров, в том числе для детей. В преддверии Нового года торговые сети предлагают большой ассортимент товаров, в том числе для детей...
    164 0

    Популярное