Катастрофа глазами очевидца
Катастрофа глазами очевидца
Обстановка в Японии, пережившей самое сильное землетрясение за последнее столетие, остается напряженной. Между тем в опасной зоне до сих пор остаются наши соотечественники, в том числе студенты из Новосибирска.
О том, что несколько студентов НГУ находятся в Японии, стало известно сразу после трагических событий.
– Студент факультета информационных технологий, который был на острове Хонсю по программе международного обмена, вернулся до начала землетрясения, – рассказали в отделе международных связей НГУ. – Студентка гуманитарного факультета, летавшая в Токио на конференцию, благополучно вернулась назад. На данный момент в Японии находится Юлия Савинкова, студентка экономического факультета, программа обучения предусматривает ее пребывание там до конца августа.
С Юлией нам удалось связаться через Интернет. Девушка приехала в Японию в середине сентября прошлого года. В основном она проживала в городе Сендай префектуры Мияги, где обучалась как студент-исследователь в национальном Университете Тохоку по программе обмена International Program in Liberal Arts (IPLA). Сендай оказался в эпицентре зоны бедствия, и лишь по счастливой случайности Юлия уехала на весенние каникулы (в Японии они проходят в феврале-марте) в Токио. Здесь девушка и пережила трагический день 11 марта.
– Юлия, где ты оказалась в момент землетрясения? Насколько сильным оно было в Токио?
– Я была в комнате на втором этаже дома, где сейчас проживаю, правила текст своей статьи. Почувствовала обычную вибрацию – слабые землетрясения здесь не редкость, и я уже привыкла за полгода. Но вскоре вибрация стала интенсивнее. Я находилась дома одна, и не знала, что делать. Спустилась на первый этаж и забралась под стол, чтобы уберечься от падающих с полок предметов. Землетрясение не только не прекращалось, но становилось сильнее, в тот момент мне казалось, что прошла целая вечность. После того, как первый толчок закончился, моя соседка выглянула и позвала меня. Я перебралась к ней. Она тоже была очень сильно напугана. Соседка живет с мужем и годовалым ребенком, муж был на работе. Мы пытались дозвониться до своих близких, но телефонная линия не работала с самого первого толчка.
– На город Сендай, где находится твой университет, пришелся самый сильный удар…
– Больно думать, что происходит в префектурах Мияги и Иватэ. Восточную часть города Сендай, вместе с аэропортом, смыло цунами, а южная часть сгорела. Сайт моего университета в Сендае заработал только через несколько дней. Сейчас там можно найти информацию об отмене занятий до конца апреля и просьбу не возвращаться в город как можно дольше. У них нет воды, еды, электричества и газа. Я в своем доме использую электричество по минимуму, чтобы его могли перенаправить в префектуру Мияги. Моя квартира тоже в Сендае. До сих пор не знаю, в каком она состоянии, стоит ли еще дом… Сейчас часть студентов моего университета эвакуируют в Ямагату: Сендай сохранил транспортное сообщение только с этим городом.
– Что еще происходит вокруг, продолжается ли паника среди населения?
– Паника в северных районах, где сейчас нет электричества, газа, воды и продовольствия. В Токио все спокойнее, потому что город достаточно далеко от воды, и количество разрушений и пожаров минимально. Однако транспорт, едва заработав, снова встал. На данный момент самая главная проблема – стабилизация АЭС в Фукусиме. Я проверяю новости, касающиеся этой темы, хотя бы раз в час, как японские, так и русские. Телевизор стараюсь не выключать вообще.
– Планируешь вернуться домой, и есть ли для этого возможности?
– Сейчас эвакуация не проводится, потому что ситуация в Токио почти стабилизировалась. Мне позвонили из консульства и сказали, что если условия будут тяжелыми, то помогут эвакуироваться. Я, конечно, хотела бы поехать домой хотя бы недели на три, пока все не утрясется. Мои родители очень волнуются обо мне, однако сейчас самолеты летают с перебоями, да и билетов уже нет в свободной продаже. Продолжать же учебу я предполагаю в любом случае.
Елена НОСОВА
Комментарии