Как защитить хулигана?
Как защитить хулигана?
Мы пошли в детский сад в год с небольшим, проходили около полугода и перешли в другой, ближе к дому. Для сына это было стрессом – он начал драться и кусаться в саду. Затем всё стабилизировалось, воспитатели говорят, что всё спокойно, и однажды он кусает за руку девочку (причем, по моему мнению, у него были причины для обиды). Травмпункт, ПДН, заявления во всевозможные инстанции... Большинство родителей в группе после этой истории настроились против моего мальчика. Последнее время сын меня постоянно спрашивает: «Мама, я плохой?» и перечисляет деток, которые это говорят. Неужели их настроили родители? Меня пугает, что самооценка ребенка настолько занижена. Как ему помочь?
Ярлык хулигана получить легко: для этого достаточно пары инцидентов. Другие родители могли упомянуть в разговоре с детьми, что он нехороший, что с ним не нужно играть. Определенное влияние на ситуацию могли оказать и воспитатели, которые в случае каких-то происшествий невольно в первую очередь обращают внимание на вашего сына. Из-за этого в группе мог сложиться определенный стереотип восприятия ребенка – ведь дети чувствуют и говорят вслух о том, что витает в воздухе. Чтобы справиться с «прилипшим ярлыком», не меняя коллектив, может потребоваться время и терпение.
Работу необходимо вести в нескольких направлениях.
Прежде всего – это сам мальчик. Лучше не просто говорить ему, что он самый лучший, а еще и хвалить за конкретные поступки, даже если речь идет о мелочах. Например, в детском саду с выставки работ падает чей-то рисунок, сын его поднимает – похвалите его (даже если вы сами попросили мальчика об этом). Скажите, что он молодец, позаботился о ребенке, чей рисунок упал, о самом рисунке, на который теперь никто случайно не наступит... Из этой ситуации ребенок извлекает урок: заботиться о человеке – значит проявлять свои лучшие качества, быть хорошим. Чем больше таких уроков усвоит ребенок, тем проще ему «быть хорошим» – у него появляется большой выбор моделей социально приемлемого поведения.
Обязательно заручитесь поддержкой воспитателей. Мамы часто обсуждают с ними какие-либо мелочи из жизни ребенка (чаще это бывают какие-то казусы или мелкие неприятности). Попробуйте поискать поводы для гордости, похвастайтесь вашим малышом. Не стесняйтесь прямо просить воспитателя похвалить ребенка за какие-то конкретные вещи, так же, как это делали вы в описанной выше ситуации.
Станьте посредником в общении вашего сына с другими детьми. Приходите к вечерней прогулке и проводите время вместе с группой. Беседуя со своим ребенком о чем-то интересном, привлекайте к разговору других детей. Например, наблюдая за природными явлениями вместе с сыном, давайте пояснения и подошедшим к вам ребятам. Они будут воспринимать вас как носителя ценной и интересной информации, а ваш сын постепенно начнет ассоциироваться не только с шалостями, но и с увлекательной беседой или играми, если вы найдете в себе силы поиграть с малышами на прогулке.
Сейчас ваш сын как никогда нуждается в помощи и поддержке родителей – и в ваших силах ему эту поддержку оказать!
А. Бердникова,
психолог (тел. 8-913-905-09-40)
Комментарии