• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:58 вторник, 25 июня
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.06.2019
    USD: 62.52
    EUR: 71.23
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Как прекратить издевательства

    Как прекратить издевательства

    Как прекратить издевательства

    Моего десятилетнего сына одноклассник обзывает гомосеком, голубым. Проходя мимо, обязательно что-нибудь обидное скажет. Звонила маме этого мальчика, она признаётся: «Не знаю, что с ним делать?! Буду лупить!». Только толку нет. Звонила учительнице, она тоже не может справиться с этим ребёнком. Говорит, что он проблемный, учится отлично, а поведение агрессивное. Даже ей хамит. На днях я не выдержала, и мы с моей мамой пошли в школу поговорить с этим мальчиком. Он всё отрицал. Но сейчас уже третий день – тишина. Опасаюсь, что надолго его не хватит и снова накинется на моего сына. Папа устранился от ситуации, его как будто даже забавляет то, что происходит в школе. Что делать, как прекратить эти издевательства?

    Если мальчик обзывает вашего сына не однократно, а с некоторой регулярностью, – есть конфликт. Чтобы в него не вовлекались другие дети и он не перерос в травлю вашего ребёнка, полагаю, следует обратиться к школьному психологу. Специалист войдёт в класс, понаблюдает за взаимоотношениями детей на уроке и перемене, а затем выдаст свои рекомендации всем сторонам, включая классного руководителя. К решению конфликта может быть подключён и социальный педагог.

    У меня нет полной картинки отношений в вашей семье: из того, что вы пишете, складывается ощущение, что женская модель там более директивная, уверенная и социально приемлемая (конечно, это только догадки, они могут не подтвердиться). Вероятно, сын действует по этой более эффективной модели, за что иногда подвергается насмешкам, обижается, провоцируя ещё большие издёвки, – здесь неприятные события могут наворачиваться друг на друга, как снежный ком. Чтобы разрешить противоречия, снова приходят женщины (даже две), на самостоятельное разрешение конфликта собственного ресурса у ребёнка нет, поддержки отца он не чувствует. Поэтому важно обсудить ситуацию с папой ребёнка, чтобы прояснить его отношение к происходящему. Мальчику нужна его поддержка, подумайте, как её можно обеспечить.

    Ещё один значимый момент – реакция вашего сына на обидные слова. Необходимо понять, что он говорит и делает в ответ, разобрать варианты его наиболее адекватной реакции. Такой разговор можно начать с общей теории обиды: как и когда она возникает. Приведите в пример те самые зелёные волосы.

    Обидно ли, если кто-то скажет, что у тебя зелёные волосы? Скорее всего нет, потому что ты точно знаешь, какого они цвета. А если назовут тебя глупым? Здесь сложнее, потому что нет твёрдой уверенности и появляются разнообразные сомнения: а вдруг я говорил и делал что-то, что позволило так думать?

    Вспомните и о том, что вас в своё время обижало.

    С ребёнком можно обсуждать подобные вещи прямо, можно делать это в игровом ключе, привлекая и фантастические варианты мотивов. Например, через игру «Что может значить действие?». Она рассчитана на детей более младшего возраста, но, думаю, её можно адаптировать и под вашего уже довольно взрослого сына.

    Мальчишки сыпали песком, что они хотели этим сказать? 1) хотели поссориться, 2) поиграть в обсыпание песком, так приглашали в игру, 3) хотели посмотреть, как сеется песок, рядом оказались случайно, 4) играли между собой, песок был частью другой более сложной игры, 5) увлеклись, не могли остановиться, надеялись, что побежит к воспитателю жаловаться и та сможет остановить расшалившихся.

    Обсуждая происходящее с ребёнком, можно анализировать различные модели поведения: его собственные, одноклассников, общих знакомых. Так будут рождаться новые и новые возможные способы реагировать в различных ситуациях, количество поведенческих моделей будет расти.

    Хорошо, что вы не оставляете сына один на один с возникшим конфликтом. Вместе вы обязательно справитесь.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото из архива редакции

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    76 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Травля среди дошкольников
    268 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Первая учительница
    303 0
    "Навигатор" № 19 (1190) от 17.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Один дома
    Мы с мужем приехали в Новосибирск учиться. Родительские семьи – далеко. С ребёнком, кроме нас, сидеть некому. Когда сын ходил в садик, было попроще, сейчас после школы он несколько часов находится один дома. Я, конечно, на связи, но волнений выше крыши...
    176 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Капризы беременности?
    Мы с мужем ждём ребенка. Срок уже довольно большой. УЗИ показывает, что будет мальчик. Муж выбрал имя, но мне оно не нравится. Каждый разговор об этом заканчивается неприятными переживаниями. Супруг этого не понимает, и мы почти перестали разговаривать. Недавно он на несколько дней поехал с друзьями кататься на лыжах. Намёков, что этого не надо делать (ведь я к ним присоединиться не смогу), не заметил. Мне так обидно, что думаю назвать ребёнка по-своему – да и всё. Но это сейчас, пока внутри всё кипит. Что делать, когда успокоюсь? Как убедить мужа идти на уступки беременной жене? Мы с мужем ждём ребенка. Срок уже довольно большой. УЗИ показывает, что будет мальчик. Муж выбрал имя, но мне оно не нравится. Каждый разговор об этом заканчивается неприятными переживаниями. Супруг этого не понимает, и мы почти перестали разговаривать...
    301 1
    Человек и общество / Школа для родителей
    Неприличные игры
    350 0
    "Навигатор" № 46 (1166) от 23.11.18

    Популярное