• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:52 четверг, 16 июля
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    16.07.2020
    USD: 70.8
    EUR: 80.84
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Как прекратить издевательства

    Как прекратить издевательства

    Как прекратить издевательства

    Моего десятилетнего сына одноклассник обзывает гомосеком, голубым. Проходя мимо, обязательно что-нибудь обидное скажет. Звонила маме этого мальчика, она признаётся: «Не знаю, что с ним делать?! Буду лупить!». Только толку нет. Звонила учительнице, она тоже не может справиться с этим ребёнком. Говорит, что он проблемный, учится отлично, а поведение агрессивное. Даже ей хамит. На днях я не выдержала, и мы с моей мамой пошли в школу поговорить с этим мальчиком. Он всё отрицал. Но сейчас уже третий день – тишина. Опасаюсь, что надолго его не хватит и снова накинется на моего сына. Папа устранился от ситуации, его как будто даже забавляет то, что происходит в школе. Что делать, как прекратить эти издевательства?

    Если мальчик обзывает вашего сына не однократно, а с некоторой регулярностью, – есть конфликт. Чтобы в него не вовлекались другие дети и он не перерос в травлю вашего ребёнка, полагаю, следует обратиться к школьному психологу. Специалист войдёт в класс, понаблюдает за взаимоотношениями детей на уроке и перемене, а затем выдаст свои рекомендации всем сторонам, включая классного руководителя. К решению конфликта может быть подключён и социальный педагог.

    У меня нет полной картинки отношений в вашей семье: из того, что вы пишете, складывается ощущение, что женская модель там более директивная, уверенная и социально приемлемая (конечно, это только догадки, они могут не подтвердиться). Вероятно, сын действует по этой более эффективной модели, за что иногда подвергается насмешкам, обижается, провоцируя ещё большие издёвки, – здесь неприятные события могут наворачиваться друг на друга, как снежный ком. Чтобы разрешить противоречия, снова приходят женщины (даже две), на самостоятельное разрешение конфликта собственного ресурса у ребёнка нет, поддержки отца он не чувствует. Поэтому важно обсудить ситуацию с папой ребёнка, чтобы прояснить его отношение к происходящему. Мальчику нужна его поддержка, подумайте, как её можно обеспечить.

    Ещё один значимый момент – реакция вашего сына на обидные слова. Необходимо понять, что он говорит и делает в ответ, разобрать варианты его наиболее адекватной реакции. Такой разговор можно начать с общей теории обиды: как и когда она возникает. Приведите в пример те самые зелёные волосы.

    Обидно ли, если кто-то скажет, что у тебя зелёные волосы? Скорее всего нет, потому что ты точно знаешь, какого они цвета. А если назовут тебя глупым? Здесь сложнее, потому что нет твёрдой уверенности и появляются разнообразные сомнения: а вдруг я говорил и делал что-то, что позволило так думать?

    Вспомните и о том, что вас в своё время обижало.

    С ребёнком можно обсуждать подобные вещи прямо, можно делать это в игровом ключе, привлекая и фантастические варианты мотивов. Например, через игру «Что может значить действие?». Она рассчитана на детей более младшего возраста, но, думаю, её можно адаптировать и под вашего уже довольно взрослого сына.

    Мальчишки сыпали песком, что они хотели этим сказать? 1) хотели поссориться, 2) поиграть в обсыпание песком, так приглашали в игру, 3) хотели посмотреть, как сеется песок, рядом оказались случайно, 4) играли между собой, песок был частью другой более сложной игры, 5) увлеклись, не могли остановиться, надеялись, что побежит к воспитателю жаловаться и та сможет остановить расшалившихся.

    Обсуждая происходящее с ребёнком, можно анализировать различные модели поведения: его собственные, одноклассников, общих знакомых. Так будут рождаться новые и новые возможные способы реагировать в различных ситуациях, количество поведенческих моделей будет расти.

    Хорошо, что вы не оставляете сына один на один с возникшим конфликтом. Вместе вы обязательно справитесь.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото из архива редакции

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Нешуточная ситуация
    23 0
    "Навигатор" № 27 (1249) от 17.07.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Не хочу детей
    311 0
    "Навигатор" № 23 (1245) от 19.06.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Профилактика ревности
    257 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Взрослым наперекор
    491 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Будто бросаю ребёнка
    387 0
    "Навигатор" № 18 (1240) от 15.05.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Зачем нужен проект
    449 0
    "Навигатор" № 17 (1239) от 08.05.20

    Популярное