• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:58 вторник, 23 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 7 баллов
    23.04.2024
    USD: 93.25
    EUR: 99.36
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как договориться с подростком

    Как договориться с подростком

    Как договориться с подростком

    Моя 15-летняя дочь живёт по принципу удовольствия. Ни помощь по дому, ни хорошая учёба как будто её не касаются. Самая большая ценность в жизни – отправиться гулять. Договариваемся о времени возвращения – нарушает легко и незатейливо. Договариваемся о том, куда ходить, куда не ходить – вроде бы кивает, но потом делает по-своему. Этих соглашений у нас уже было принято огромное количество, да всё без толку. И ругать её бессмысленно: как с гуся вода. Что говорить, что делать?

    Соглашение – это в сознании подростка вовсе не то, что оговорено однократно и принято железобетонно. Меняются обстоятельства, а следом – и восприятие того, что он обещал. Другими словами, подросток не будет держаться буквы соглашения из последних сил, если может эти самые силы применить где-то ещё. И совсем не будет держаться, если выполнение условий ему сейчас неудобно или не нравится. Тем более с родителями – они же не сверстники, всё равно простят...

    Что с этим делать?

    Вернуться к невыполняемому соглашению и пересмотреть его. Всё равно оно не выполняется, нет смысла на нём настаивать.

    1. Скорее всего придётся сократить количество пунктов соглашения. В идеале – один пункт за один раз, максимум 2-3. Больше трёх за раз обсуждать не стоит.

    2. Пересмотреть имеет смысл каждый пункт предлагаемого с позиции: почему не выполняется, что мешает ребёнку его соблюдать. И с позиции, что побуждает меня настаивать на этом пункте, для чего эту договорённость нужно соблюдать.

    3. Посмотреть, какие пункты можно вынести на внешний контроль. Например, гулять летом позже 23 часов нельзя – это граница комендантского часа для несовершеннолетнего. Можно легко попасть под рейд и оказаться в полиции.

    4. Исследовать внутри себя представления о том, что я буду делать, если она откажется соблюдать минимальные правила, направленные на сохранение её жизни и здоровья; куда я могу пойти за помощью, в какие инстанции. Могу ли обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних, опеку или соцзащиту за помощью? Если нет, то, что меня останавливает? Могу ли поделиться с дочерью опасениями и по поводу её поведения, и по поводу своего обращения в инстанции?

    5. Начинать подготовку разговора с подростком стоит с малого количества жизненно необходимых пунктов, которые желательно подкреплять ещё чем-то внешним. Плюс многочисленные ответы на свои вопросы: а что, если?..

    Иногда до такого разговора не доходит. Достаточно бывает, что мама мобилизуется и транслирует ребёнку готовность менять своё отношение и поведение, продумав и разложив по полочкам свои реакции.

    Конечно, не всегда это работает именно так, но с чего-то нужно начать. Предлагаю – со структурирования себя, своих представлений о том, что происходит между вами. Начинайте с минимального набора необходимых вещей, без соблюдения которых невозможно нормальное функционирование.

    Скорее всего о своих размышлениях и требованиях, подкреплённых готовностью действовать, с дочерью всё-таки придётся беседовать. К этому стоит готовиться, как к важным переговорам: делать заметки, аргументы записать дословно. Пусть у вас под рукой будет всё, что поможет быть убедительной.

    Тот минимальный набор требований, который вы обсудите первоначально, может стать фундаментом отношений, на котором будет базироваться всё остальное. Например, дочь захочет пересмотра суммы карманных денег или пригласить к себе подругу с ночёвкой. Это уже не начальный минимум, его необходимо вписать во всю систему договорённостей. Такой путь требует много времени и сил, но только он ведёт к конструктивному диалогу.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    582 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    467 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    423 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    492 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    405 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    453 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное